Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на ... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение № 0131200001019003795)
(дело № 036/06/33-496/2019)
02.08.2019 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя - ООО «Офисная техника» <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» (БУЗ ВО «ВМИАЦ»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение № 0131200001019003795) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВМИАЦ» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.07.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3868820, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.07.209 года № 0131200001019003795-0 на участие в аукционе подана одна заявка – от «ИС – Сервис», которая признана соответствующей документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.      
Описанием объекта закупки, представленным в приложении 4 части 3 документации к аукциону, установлены требования к характеристикам товара: центра обработки данных — сервер.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что по совокупности требований и их значений для поставки подходит единственное оборудование НРЕ, построенное на использовании серверного шасси С7000 (p/n 681844-B21), 3-х серверов-лезвий ProLiantBL460с по требуемой спецификации, одного коммутатора НРЕ 6125G/XG Ethernet Blade Switch (658250-B21) и одного коммутатора сети хранения данных Brocade 16Gb/16 SAN Switch for BladeSystem c-Class (C8S45B). Данные требования приводят к ограничению количества участников закупки. Кроме того, на сегодняшний день оборудование НР С7000 производитель снимает с производства. Также представляется нецелесообразным заполнение корзины тремя серверами, поскольку шасси С7000 предназначен для установки до 16 серверов лезвий.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. С целью оптимизации пространства, занимаемого серверным и сетевым оборудованием центра обработки данных, составляющего 3 серверные стойки в 48 юнитов, а также обновления текущего оборудования центра обработки данных производится закупка блэйд-сервера, совместимого с имеющейся  дисковой системой хранения данных НР StorageWorks P2000 G3. Техническое задание на поставку оборудования  не содержит уникальных характеристик  единственного производителя, идентичными характеристиками обладает оборудование производителя: NEC Sigmablad-H v2. Приобретение не полностью укомплектованного сервера связано с поэтапным финансированием, запланированными в связи с этим мероприятиями по дооснащению   серверным оборудования центра обработки данных.
На рассмотрение жалобы представителем заказчика, уполномоченного органа представлены:
- копии коммерческих предложений на поставку серверного оборудования производителей: НРЕ, NEC Sigmablade;
- план мероприятий по дооснащению серверного оборудования центра обработки данных;
- копию письма торгового представителя НРЕ — ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» со следующей информацией: окончание производства систем НРЕ BladeSystem c-Class планируется в 2020 году, техническая поддержка оборудования будет осуществляться в течение не менее 5 лет с момента снятия оборудования с производства компанией НРЕ; планируемые даты окончания продаж шасси с7000 и инфраструктурных  компонентов - 30.06.2020 года, окончание технической поддержки — не ранее 30.06.2025 года; даты окончания продаж блейд-серверов НРЕ ProLiantBL460с Gen10 - 31.12.2010 года, окончание  поддержки - не ранее 31.12.2025 года. Для проектов, подразумевающих использование однотипной инфраструктуры на ближайшие 10-12 лет предлагается рассмотреть НРЕ Synergy.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
При этом, Закон № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение № 0131200001019003795) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 02.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2019 года.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны