Решение №036/06/66-912/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка расходных материалов  (номер извещения - 0131200001021006743)
(дело № 036/06/66-912/2021)
17.08.2021 года                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. -  член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка расходных материалов (номер извещения - 0131200001021006743) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в допуске к участию в аукционе участников закупки, представивших в заявке на участие в аукционе недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара с товарным знаком ХЕROX– Россия, тогда как согласно письму (от 19.04.2021 года, исх. 2021-123) директора департамента дистрибуции расходных материалов в Евразии ООО «Ксерокс СНГ» на территории стран Евразийского экономического союза отсутствует производство расходных материалов, запасных частей и оборудования под товарным знаком ХЕROX. По указанному основанию не подлежит применению Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.07.2021 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 886820.37 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с Техническим заданием  поставке требуется товар с товарным знаком ХЕROX – п. 1.Тонер-картридж ХЕROX 106R03623 (оригинальный)1 для МФУ XEROX WC 3330/3335/3345 MFP; п. 2. Копи-картридж ХЕROX 101R00555 (оригинальный)1  для МФУ XEROX WC 3330/3335/3345 MFP, п. 3. Тонер-картридж XEROX 106R03943, (оригинальный)1для  МФУ XEROX VL B600/605/610/615 HI, п.4 Тонер-картридж XEROX 006R01701, (оригинальный)1 для МФУ XEROX  AltaLink® C80XX и пр.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.08.2021 №0131200001021006743-2 на участие в аукционе подано 10 заявок. Все участники аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 №0131200001021006743-3 победителем аукциона признано – ООО «ГЕЛЬД-ТРЕЙД».
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
В результате ознакомления с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что во всех поданных на участие в аукционе заявках содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения.
При этом в заявке №3 по позиции №10 «Картридж для МФУ HP LJ Pro 125/M 126/ М127/М201 /M225MFP» указано, что страной происхождения товара является: Российская Федерация и Китайская Народная Республика, что в соответствии с п.2 п.п. «б» Приказа 126 н признается товаром произведенным в иностранном государстве.
Таким образом, довод жалобы о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара с товарным знаком ХЕROX - Россия, на нашел фактического подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части допуска к участию в аукционе участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что согласно извещению о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 30 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) установлено: участнику закупки, заявка которого содержит исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15.00 процентов.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.п. 1.1 Приказа  Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров  является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В связи с предоставлением в составе всех заявок участников закупки предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н не подлежит применению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка расходных материалов (номер извещения - 0131200001021006743) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.08.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В.  Михин
Члены Комиссии                                                                                          И.А. Тельпов
                                                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны