Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМАРТ-ПРИНТ» на дейс... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМАРТ-ПРИНТ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку печатающих устройств в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (номер извещения 0331100006619000087)
дело № 036/06/65-854/2019
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2019 года.
13.11.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей:
от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко": <…>, <…>,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ-ПРИНТ» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку печатающих устройств в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (номер извещения 0331100006619000087).
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМАРТ-ПРИНТ» (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку печатающих устройств в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (номер извещения 0331100006619000087).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений аукционной документации.
Представители Заказчика, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение № 00331100006619000087 размещено: 28.10.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерного оборудования.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок     по рассматриваемому электронному аукциону установлена - 04.11.2019 23:59 (МСК).
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлен порядок предоставление разъяснений положений Документации, согласно которому: «Любой Участник Аукциона, получивший аккредитацию зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой проводится Аукцион, запрос о даче разъяснений положений настоящей Документации. При этом Участник Аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей Документации в отношении Аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса Заказчик размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разъяснения положений настоящей Документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника Аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Даты начала и окончания срока предоставления Участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
Дата начала предоставления разъяснений: «28» октября 2019 года.
Дата окончания предоставления разъяснений: «04» ноября 2019 года в 23:59, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее «02» ноября 2019 года».
Заявителем 01.11.2019 года в 16:46 (МСК) направлен запрос № 1196710, о разъяснении положений аукционной документации № 00331100006619000087.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка (приложение № 1 к коллективному договору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2019-2020 годы) для работников, не относящихся к категории педагогических работников (административно- управленческий, учебно-вспомогательный персонал, научные работники) установлено следующее время начала и окончания работы: Понедельник-четверг: 8.30-17.15. Пятница: 8.30 — 16.00.
Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил после окончания рабочего дня заказчика, что исключило возможность размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе в указанный день.
С учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса. Соответственно, разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу № 1196710 от 01.11.2019 должны быть размещены заказчиком не позднее 04.11.2019.
Согласно 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Период с 02 ноября по 04 ноября 2019 года являлся нерабочим для заказчика (02 и 03 ноября — выходные дни, 04 ноября в соответствии с статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации относится к нерабочим праздничным дням). Соответственно, срок размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу № 1196710 от 01.11.2019 в силу действующего законодательства переносится на 05 ноября 2019 года. Заказчиком подготовлен ответ на запрос № 1196710, однако в извещении о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок - 05 ноября 2019 года, в связи с чем, согласно пояснения представителей Заказчика, функционал единой информационной системы не позволил провести процедуру размещения разъяснений на запрос.
Доказательств, свидетельствующих о намерении ООО «СМАРТ-ПРИНТ» участвовать в рассматриваемом аукционе, в том числе невозможность предложить товар с характеристиками установленным документацией об электронном аукционе на заседании Комиссии предоставлено не было.
Исходя из вышеуказанных фактов, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка предоставления разъяснений положений документации, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а :
Признать жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку печатающих устройств в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (номер извещения 0331100006619000087) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны