Решение №036/07/3-1199/2022 по результатам рассмотрения жалобы ПК «Техпроект» на действи... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ПК «Техпроект» на действия филиала Центрально-черноземного банка ПАО Сбербанк
(дело № 036/07/3-1199/2022)

26.10.2022 г.                                                                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя филиала Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк <…>, в присутствии представителя ПК «Техпроект» <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ПК «Техпроект» на действия ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк при конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на клининговое обслуживание помещений и уборке прилегающей территории объектов недвижимости Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (Административные здания г. Воронеж) (номер торгов ЗП-8100082848),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ПК «Техпроект» на действия ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк при конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на клининговое обслуживание помещений и уборке прилегающей территории объектов недвижимости Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (Административные здания г. Воронеж) (номер торгов ЗП-8100082848) (далее – Конкурс в электронной форме).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части положений проекта договора, а именно: Заказчиком в Проекте договора неправомерно установлено требование к исполнителю в части предоставления согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, а также предоставления сведений о персональных данных сотрудников потенциального исполнителя.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, как закреплено ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба ООО ПК «Техпроект» на действия филиала Центрально-черноземного банка ПАО Сбербанк была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 24.10.2022 года 14 часов 30 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В рамках рассмотрения жалобы Заявителем были предоставлены дополнения к жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, был объявлен перерыв до 26.10.2022 года 14 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № ЗП-8100082848 размещено в сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru).

1.

Информация
о Заказчике

 Публичное акционерное общество «Сбербанк России»

В лице филиала Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк (далее по тексту – Банк, Заказчик),

ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893

Место нахождения, почтовый адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова,

дом 19.

Сайт: www.sberbank.ru 

 2. 

 Способ проведения закупки 

 Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее по тексту – Закупка) 

 3. 

 Предмет закупки 

 Выбор Поставщика для оказания услуг по клининговому обслуживанию помещений и уборке прилегающей территории объектов недвижимости Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (Административные здания г. Воронеж) на срок 24 месяца (ЗП –8100082848 (Оказание клининговых услуг)), в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании. 

 4. 

 Сведения о начальной максимальной цене Договора (далее –НМЦД)
  

 Общая сумма закупочной процедуры 98 527 235,84 (Девяносто восемь миллионов пятьсот двадцать семь тысяч двести тридцать пять) рублей 84 копейки, в том числе НДС 20%.

НМЦД включает все применимые налоги и сборы, а также все расходы, требуемые для надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Документацией, Техническим заданием и проектом Договора в полном объеме.

Если Участник является плательщиком НДС, стоимость Продукции рассматривается как включающая в себя НДС по ставкам в соответствии с налоговым законодательством, действующим на момент исчисления налога. В случае изменения налогового законодательства, в части увеличения ставки НДС, стоимость Продукции изменению в сторону увеличения не подлежит. 

 5. 

 5.1. Дата начала срока подачи заявок  

 04.10.2022 

 5.2. дата и время окончания срока подачи заявок 

 19.10.2022 18:00:00 (время московское) 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Сбербанк» (утверждено решением Наблюдательного совета ПАО Сбербанк 04.06.2020 года) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
На основании ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.
В составе документации о проведении конкурса размещен Проект договора «Раздел 8», являющийся неотъемлемой частью документации.
При этом вышеуказанным разделом закреплено, что при подписании договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов с автоплатежом, Исполнитель обязуется выполнять требования, указанные в Приложении №29 к Договору «Соглашение о налоговых заверениях и возмещении имущественных потерь (особые условия)» (далее – Соглашение).
Согласно пункту 1.2.2 Соглашения исполнитель заверяет на момент подписания Соглашения и гарантирует в налоговых периодах, в течение которых совершаются операции по договору, что исполнитель предоставил в территориальный налоговый орган по месту своей регистрации и обеспечил (обеспечит) представление третьими лицами, привлекаемыми для исполнения договора (подрядчиками/соисполнителями) согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@, сроком действия с начала календарного года, в котором заключен договор на срок не менее двух календарных кварталов по истечении срока действия договора, с учетом всех взятых обязательств сторон, в том числе в отношении сведений о застрахованных лицах (СНИЛС, ФИО застрахованных лиц).
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что одновременно с согласием на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.
Вместе с тем, учитывая срок действия согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, установленную Соглашением, исполнителю по договору необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных в отношении всех сотрудников исполнителя с начала календарного года, в котором заключен договор по результатам Конкурса, в том числе в отношении уволенных сотрудников, что ставит возможность исполнения договора в зависимость от волеизъявления третьих лиц.
В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил мотивированные пояснения, согласно которым данное требование установлено Заказчиком в целях подтверждения принадлежности исполнителя по договору подрядчика трудового ресурса, фактически задействованного в оказании услуг по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2.2 Соглашения исполнителю необходимо представить сведения исключительно в отношении тех сотрудников, которые будут привлечены для исполнения договора.
Комиссия отмечает, что Проект договора, включая Соглашение, не содержит условий, предоставляющих Заказчику право на получение информации о сотрудниках, не привлеченных для оказания услуг по договору на объекты Заказчика, а также не содержит условий о раскрытии исполнителем по договору информации в отношении уволенных сотрудников.
Кроме того, изучив документацию о проведении конкурса, Комиссией установлено, что в составе заявки участник конкурентной закупки не обязан предоставлять информацию о сотрудниках своей организации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения Проекта договора в части предоставления согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, не противоречат требованиям Закона о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ПК «Техпроект» на действия ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк при конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на клининговое обслуживание помещений и уборке прилегающей территории объектов недвижимости Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (Административные здания г. Воронеж) (номер торгов ЗП-8100082848) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны