Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонару... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении
02 декабря 2019г.                                                                                              г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении, возбужденного 26.11.2019г. в отношении <…> (далее – <…>), являвшегося в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (<…>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
30.07.2019г. от гр. <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/566) по вопросу правомерности уклонения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению жилого дома № 2, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, пер. Живописный (далее - жилой дом) к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 срок.
02.08.2019г. Управление в целях проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/4455) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращениях гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению и технические условия.
5.  Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
Как сообщило ПАО «МРСК Центра», в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…>, 30.01.2019г. заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома к электрическим сетям.
18.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. № МР1-ВР/Р11/бн) направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
27.02.2019г. гр. <…> получила письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 18.02.2019г. № МР1-ВР/Р11/бн), о чем имеется соответствующая отметка на указанном письме.
07.03.2019г. гр. <…> направила в ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания оферты договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома к электрическим сетям.
14.03.2019г. ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. № МР1-ВР/Р11/бн) направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
01.04.2019г. между ПАО «МРСК Центра» и гр. <…> был заключен договор № 3600/02083/19(41780955) об осуществлении технологического присоединения и к электрическим сетям по III категории надежности (далее - договора).
Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.
С учетом этого, мероприятия по технологическому присоединению жилого дома к электрическим сетям должны быть выполнены в срок до 01.08.2019г.
30.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. № МР1-ВР/Р11-4/бн) уведомило гр. <…> об исполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению жилого дома к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> составлен протокол № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении было назначено на 02.12.2019г.
В протоколе № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении <…> указал, что с содержанием протокола не согласен, более 6 месяцев не является должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго». Считает необходимым к данной ситуации применить статью 4.5 КоАП РФ.
02.12.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении участвовал <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 16 пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Абзацем 17 пункта 15 Правил установлено, что указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно абзацу 19 пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Таким образом, в силу абзаца 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 15 дней с момента получения заявки гр. <…> направить последней договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, т.е. в срок до 14.02.2019г.
При этом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> Управлением, было установлено следующее: письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 18.02.2019г. № МР1-ВР/Р11/бн) с приложенными к нему офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и техническими условиями было направлено с нарушением абзаца 1 пункта 15 Правил, т.е. по истечении 19 дней со дня получения заявки от гр. <…>, что является нарушением порядка подключения (пункт 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
При указанных обстоятельствах, действия ПАО «МРСК Центра» выразившиеся в нарушении срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 15 Правил является нарушением предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с приказом № 319 от 30.06.2015г. <…> был назначен на должность <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Согласно пунктам 5.1.1., 5.1.6., 5.2, 5.3, 5.3.2., 5.3.13 положения о Новоусманском районе электрических сетей (РЭС) 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от 25.12.2017г. № 470-ВР именно <…> являлся ответственным должностным лицом, в обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдения  ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил, а также несение ответственности за допущенные нарушения.
Приказом <…> <…> был уволен с 08.05.2019г. с занимаемой должности.
Таким образом, в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. <…> являлся ответственным должностным лицом Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», что подтверждается пунктами 5.1.1. 5.1.6., 5.2, 5.3, 5.3.2., 5.3.13 положения о Новоусманском районе электрических сетей (РЭС) 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от 25.12.2017г. № 470-ВР.
При этом письмо (исх. от 18.02.2019г. № МРСК-ВР/Р11-4/БН) было подписано непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка  обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения ПАО «МРСК Центра» на территории Новоусманского муниципального района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил) содержат событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…>, изложенный в письменных объяснениях к протоколу № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении о том, что он не является более 6 месяцев должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», в связи с чем не подлежит привлечению к административной ответственности, несостоятелен в силу следующего.
<…> в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. являлся уполномоченным должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», и, соответственно, письмо (исх. от 18.02.2019г. № МРСК-ВР/Р11-4/БН) было подписано непосредственно <…>.
Прекращение трудовых отношений с <…> совершившим в период исполнения им своих служебных обязанностей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица.
Довод <…>, изложенный в письменных объяснениях к протоколу № 036/04/9.21-410/2019 об административном правонарушении о том, что срок привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ истек также подлежит отклонению как необоснованный, поскольку  согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истекает 14.02.2020г.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> являвшегося в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить <…> являвшемуся в период с 30.06.2015г. по 07.05.2019г. <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-410/2019
УИН 16100500000000341624

Связанные организации

Связанные организации не указаны