Решение №02-16/3560 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение № 0131200001019002331)
(дело № 036/06/33-345/2019)
19.06.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Торговый дом «Виал»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение № 0131200001019002331) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО  «Торговый дом «Виал» (далее — заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки терапевтически не значимой характеристики лекарственного средства: «возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов», что исключает возможность поставки эквивалента, ведет к ограничению количество участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.05.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 490 560, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуются лекарственное средство: «Омепразол, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг, лиофилизат, должен растворяться в физиологическом растворе и в 5 % растворе декстрозы. Возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требование о возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов сформировано в соответствии с потребностями медицинского учреждения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения» в аукционной документации представлено обоснование необходимости наличия указанных характеристик закупаемого лекарственного средства. На участие в аукционе подано 7 заявок, допущено к участию в аукционе 6 участников аукциона. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило — 46,5 процентов. При этом к поставке предложены лекарственные средства: Омепразол-Юкеа, Омез, Омепразол. Характеристики данных лекарственных средств соответствуют требованиям в части возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов. Кроме того, указанной характеристикой обладает лекарственное средство - Ультоп (регистрационный номер ЛСР 002262/07).
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктами 5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения» установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указано: «учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ №1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН омепразол лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг обязательными условиями являются возможность растворения в физиологическом растворе и в 5 % растворе глюкозы, возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов, исходя из рекомендуемой стандартами скорости введения  8 мг/час, а также возможность использования у пациентов для профилактики аспирации кислого содержания желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)».
Таким образом, в аукционной документации представлено обоснование необходимости указания требуемых характеристик закупаемого лекарственного средства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019 года № 0131200001019002331-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, допущено к участию в аукционе 6 участников аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.06.2019 года № 0131200001019002331-2 наименьшая цена контракта предложена участником аукциона с номером заявки — 1. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило — 46,5 процентов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 года № 0131200001019002331-3 победителем аукциона признано — ООО «Авис Рус».
В результате ознакомления с заявками участников аукциона установлено, что к поставке предложены лекарственные средства: Омепразол-Юкеа, Омез, Омепразол.
В инструкциях по применению данных лекарственных средств указано на возможность использования готового раствора в течение не менее 5 часов.
Кроме того, указанной характеристикой обладает лекарственное средство - Ультоп (регистрационный номер ЛСР 002262/07).
Таким образом, довод жалобы о том, что требование о возможности использования готового раствора в течение не менее 5 часов исключает возможность поставки эквивалента, ведет к ограничению количества участников закупки не нашел фактического подтверждения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленное требование привело к ущемлению прав заявителя, явились препятствием для доступа к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам лекарственного средства Омепразол.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол (извещение № 0131200001019002331) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 19.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны