Решение б/н Решение от 25.09.2009 года по делу № 190-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 190-з)
25.09.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика — Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <...>,
в присутствии представителя Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии: <...>,
в присутствии представителя Заявителя - ООО «Вариант»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства), установила:
18.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО«Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя,были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки ООО «Вариант» на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и информационной карты аукциона («в представленной заявке отсутствует лицензия на выполняемый вид работ (транспортное строительство)»), так как в лицензии поданной ООО «Вариант» в составе заявки имеется функция генерального подрядчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отказ в допуске участнику размещения заказа по основанию «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не предоставления копии лицензии на выполняемый вид работ)» соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009г. №293-а участнику размещения заказа ООО «Вариант» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а также пп.1 п.13 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе установлено обязательное требование к участнику размещения заказа — «соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие действующих лицензий (в случае если деятельность, соответствующая предмету аукциона, лицензируется) или свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона».
Комиссией установлено, что в документации об аукционе предусмотрена необходимость предоставления участнику размещения заказа в составе заявки копий лицензии (без указания конкретных видов деятельности, указываемых в приложении к лицензии) на выполнение работ предусмотренных в техническом задании, при этом, в документации отсутствует указание на то, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией будут проверятся состав деятельности в приложении к лицензии на соответствие работам, указанным в техническом задании. Указания на необходимость участников размещения заказов иметь лицензию, в состав деятельности которой входит «транспортное строительство», в аукционной документации отсутствуют.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом торгов.
Согласно п.3 информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
В соответствии с пп. 101.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ)предусматривает, что строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.
На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2002 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ, транспортное строительство.
Таким образом, виды работ, являющиеся предметом аукциона подлежат лицензированию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка участника размещения заказа ООО «Вариант», в результате чего установлено, что в составе поданной заявки имелась копия лицензии ООО «Вариант» от 31.07.2008г. № ГС-1-36-02-27-0-3661033258-006944-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включены виды деятельности по общестроительным работам (подготовительные работы, земляные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, монтаж бетонных и железобетонных конструкций и др.), а также осуществление функций генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), при этом подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В составе поданной ООО «Вариант» заявки имелась копия лицензии ООО «Центрстрой» от 16.01.2006г. № ГС-1-36-02-27-0-3662103807-004423-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включено «транспортное строительство», а также согласие ООО «Центройстрой» осуществлять функции субподрядчика ООО «Вариант», при исполнении последним муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
Согласно п.11 Информационной карты аукционной документации, условия выполнения работ предусматривают привлечение субподрядчиков.
При данных обстоятельствах, с учетом упомянутых норм Гражданского кодекса РФ, Комиссия полагает допустимым и соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством РФ, исполнение муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) хозяйствующим субъектом (ООО «Вариант»), имеющим лицензию на осуществление функций генерального подрядчика, с привлечением субподрядчика (ООО «Центрстрой»), имеющего лицензию на осуществление «транспортного строительства».
Следовательно, Комиссия считает участника размещения заказа — ООО «Вариант», имеющего согласие субподрядчика — ООО «Центрстрой» - обладателя лицензии, необходимой для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В связи с указанным, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия лицензии у ООО «Вариант» на выполняемый вид работ (транспортное строительство) не допустим.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ (транспортное строительство).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
  1. Признать в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО«Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ.
  2. Выдать аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
  3. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2009г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны