Решение №036/10/3-1269/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУСАГРО» на нарушени... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1269/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУСАГРО» на нарушение процедуры торгов
06.11.2020                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2020
Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителей организатора торгов – <...> по доверенности от <...>, <...> по доверенности от <...>;
представителя заявителя – <...> по доверенности от <...>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «РУСАГРО» на действия организатора закупки – МУП «Водоканал» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32009580057), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
26.10.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу ООО «РУСАГРО»  на действия организатора закупки – МУП «Водоканал» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32009580057) (далее-открытый аукцион).
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в том, что, по мнению заявителя, заказчиком нарушены сроки размещения извещения о проведении открытого аукциона. Также заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемому товару соответствующие только технике одного иностранного производителя в нарушение Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
14.10.2020 организатором открытого конкурса в электронной форме в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009580057 о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Согласно извещению начало подачи заявок было установлено с 15.10.2020. Срок окончания подачи заявок – 26.10.2020.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что срок с момента публикации извещения о проведении открытого аукциона до окончания времени подачи заявок составлял 11 календарных дней.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что организатор неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе. Однако в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.10.2020 на участие в аукционе было подано 3 заявки.
Таким образом, по мнению Комиссии, нарушение организатором аукциона срока размещения информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не повлекло ограничения числа участников аукциона и ограничения конкуренции.
Относительно довода о нарушении организатором аукциона требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Из этого следует, что Постановление Правительства от 16.09.2016 №925 не накладывает запрет на закупку товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, а лишь устанавливает порядок действия заказчика при поступлении заявок от участников с одновременным предложением товаров иностранного и российского происхождения.
Кроме того, относительно довода об указании в аукционной документации требований, которые соответствуют только одному производителю закупаемого товара, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Законом №223-ФЗ при описании объекта закупки заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям с учетом направленности его деятельности.
Вместе с тем, организатором открытого аукциона были представлены несколько коммерческих предложений на поставку экскаватора-погрузчика, полученных по запросу заказчика. Технические характеристики указанных моделей экскаваторов-погрузчиков полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Учитывая факт того, что к техническим требованиям поставки предмета закупки соответствуют минимум два вида техники, заказчиком не нарушен принцип равноправия и, следовательно, отсутствует дискриминация по отношению к претендентам аукциона.
Также Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что заявитель не привел доказательств невозможности поставки товара по техническим и функциональным характеристикам, указанным в аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные доводы заявителя не нашли своего законного подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях заказчика – МУП «Водоканал» при размещении извещения о проведении открытого аукциона нарушение требований  ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО»  на действия организатора закупки – МУП «Водоканал» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32009580057), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора закупки – МУП «Водоканал» нарушение требований ч. 19 ст. 3.23 Закона №223-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание МУП «Водоканал» в связи с отсутствием ограничения числа участников аукциона при нарушении срока размещения информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                       А.В. Капранчиков
                                                                                     М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны