Решение №036/06/33-913/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТК» на действия зак... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТК» на действия заказчика – БУЗ ВО «Острогожская РБ», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка телевизоров (извещение № 0131200001020007381)
(дело № 036/06/33-913/2020)
17.08.2020 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
-  Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — бюджетного учреждения Воронежской области «Острогожская РБ» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «СТК»,
рассмотрев жалобу ООО «СТК» на действия заказчика – БУЗ ВО «Острогожская РБ», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка телевизоров (извещение № 0131200001020007381) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «СТК» (далее - заявитель) на действия заказчика – БУЗ ВО «Острогожская РБ» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки, а именно: Форматы воспроизведения DivX, JPEG, MKV, MP3, MPEG4, WMA, HEVC (H.265) – наличие;  Операционная система - webOS; Тип разъема USB мультимедийный – наличие; Размеры с подставкой (ШxВxГ) не менее 970 x 620 x 180 мм; Размеры без подставки (ШxВxГ) не менее 970 x 575 x 80 мм, цвет – черный.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.07.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 150000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2020 года № 0131200001020007381-0 на участие в аукционе подано 5 заявок, две из которых допущены к участию в аукционе.    
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описанием объекта закупки, представленным в приложении 4 части 3 документации к аукционе (Техническое задание), установлены требования к характеристикам товара, в том числе: Форматы воспроизведения DivX, JPEG, MKV, MP3, MPEG4, WMA, HEVC (H.265) – наличие; Операционная система - webOS; Тип разъема USB мультимедийный – наличие; Размеры с подставкой (ШxВxГ) не менее 970 x 620 x 180 мм; Размеры без подставки (ШxВxГ) не менее 970 x 575 x 80 мм, цвет – черный.
В жалобе заявитель указал, что операционная система телевизора - WebOS, установлена только на телевизоры LG, что ограничивает количество участников закупки. Требование: «Форматы воспроизведения DivX, JPEG, MKV, MP3, MPEG4, WMA, HEVC (H.265) – наличие» выполнить невозможно, так как DivX не является форматом воспроизведения, DivX это кодек. Требование «Тип разъема USB мультимедийный – наличие» не дает исчерпывающую информацию о потребностях заказчика, так как USB - это универсальный разъем; характеристика: «Разьем стереоаудио не менее 1» - неопределенная формулировка; требование: «Цвет черный» - избыточное. На модель телевизора указаны размеры с подставкой (ШxВxГ) не менее 970 x 620 x 180 мм, что является избыточным требованием направленным на ограничение конкуренции. В техническом задании обоснования дополнительных характеристик отсутствуют сведения КТРУ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе в отношении закупаемого товара не указан торговый знак - LG, WebOS - встраиваемая открытая операционная система, находящаяся в свободном доступе. Заказчику требуется тип разъема - мультимедийный, т.е. предназначенный производителем для воспроизведения мультимедиа. Это связано с тем, что некоторые модели телевизоров имеют сервисный USB-разъём, предназначенный исключительно для сервисных нужд, таких, как например, обновление ПО, и не воспроизводящей мультимедиа-файлы (пример модели ТВ с сервисным разъёмом - LG LH2000). Под понятием «стереоразъём» подразумевается электрический соединитель — электротехническое устройство, предназначенное для механического соединения и разъединения электрических цепей, для передачи стереозвука, вместо аббревиатур TRS, jack и т.д. Заказчик не ограничивает направление, размеры, форму и варианты размещения на корпусе этого разъёма. Устанавливая требования к габаритным размерам телевизора с подставкой и без подставки заказчик установил требования только к минимальным размерам, не ограничивая участников в предложении относительно максимальных размеров предполагаемых к поставке телевизоров. Требования к цвету - черный - установлено с целью соблюдения единой цветовой гаммы предлагаемых к поставке телевизоров и офисной техники, установленной в БУЗ ВО «Острогожская РБ» (мониторы ПК, принтеры, МФУ ит.д.) 7.    Заказчиком в документации не указано обоснование к дополнительным характеристикам, которые отсутствуют в КТРУ, ввиду того, что при осуществлении закупки Заказчиком не применялся КТРУ. Дата обязательного применения КТРУ по закупаемому товару с 01.09.2020 г. В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям. WebOS - встраиваемая открытая операционная система, находящаяся в свободном доступе. Тип разъема - мультимедийный, т.е. предназначенный производителем для воспроизведения мультимедиа. Под понятием «стереоразъём» подразумевается электрический соединитель — электротехническое устройство, предназначенное для механического соединения и разъединения электрических цепей, для передачи стереозвука. Заказчиком установлены требования к минимальным размерам, не ограничивая участников в предложении относительно максимальных размеров предполагаемых к поставке телевизоров. Требования к цвету - черный - установлено с целью соблюдения единой цветовой гаммы предлагаемых к поставке телевизоров и офисной техники, установленной в БУЗ ВО «Острогожская РБ».
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и пр.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.  В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Дата обязательного применения КТРУ по закупаемому товару с 01.09.2020 г. В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной даты.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
При этом, Закон № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, повлекли за собой ограничение конкуренции.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «СТК» на действия заказчика – БУЗ ВО «Острогожская РБ», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка телевизоров (извещение № 0131200001020007381) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   
Резолютивная часть объявлена: 17.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны