Решение №036/06/67-514/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Резон» на действи... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт объекта МКОУ «Песковская СОШ» (с поставкой оборудования) (номер извещения - 0131300042921000018)
 (дело № 036/06/67-514/2021)
17.05.2021 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -  администрации Поворинского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО СК «Резон» <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт объекта МКОУ «Песковская СОШ» (с поставкой оборудования) (номер извещения - 0131300042921000018) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО СК «Резон» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика -  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Песковская средняя общеобразовательная школа» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по основанию представления в составе первой части заявки недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.04.2021 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 21601910, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 №0131300042921000018-1 на участие в аукционе подано 4 заявки.
Заявителю (порядковый номер заявки - 28) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации по позиции 4 «Стойка охранника ГОСТ Р 58485-2019», а именно: участником указано «Защита торцевых поверхностей дополнительных элементов: кромка ПВХ, толщина 0,5 мм», что является недостоверной информацией, так как толщины кромки в 0,5 мм не существует.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.04.2021 №0131300042921000018-2 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение - признать заявку ООО «Велар» соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).     
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.        
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствием с Описанием объекта закупки, представленным в части 3 документации об аукционе, при проведении работ предусмотрена поставка товара – Видеорегистратор, Видеокамера цилиндрическая, Монитор, Стойка охранника.
Описанием объекта закупки («Требованиях к материалам») установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе: Стойка охранника …защита торцевых поверхностей дополнительных элементов: кромка ПВХ, толщина от 0,4 до 2 мм.
Согласно п. 7 Инструкции (приложение №2 раздел 1.4 документации об аукционе) если в «Требованиях к материалам» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» (например, от 3 до 5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Требованиях к материалам» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…».
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п. 17 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе).
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в п.4 первой части заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация: Стойка охранника …защита торцевых поверхностей дополнительных элементов: кромка ПВХ, толщина 0,5 мм.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что толщины кромки ПВХ - 0,5 мм не существует, такой товар не производится, о чем свидетельствуют технические условия на товар, таким образом, в заявке заявителя представлена недостоверная информация, что явилось основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа представил распечатки из сети Интернет: технический стандарт предприятия ТУ002 - технические условия на облицовку мебельных плит кромкой, в соответствии с которыми предприятием фабрики «Мультимебель», г. Москва для кромления деталей применяются: кромка ПВХ толщиной 0,4; 1; 2 мм.
Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод несостоятельным на том основании, что в соответствии с пунктами 3,4 ст. 21 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах). Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона.
Таким образом, технические условия – это нормативно - технический документ, разработанный отдельной организацией, следовательно, применение предприятием фабрики «Мультимебель», г. Москва для кромления деталей кромки ПВХ толщиной 0,4; 1; 2 мм не свидетельствует о том, что кромки ПВХ иной толщины, в том числе - 0,5 мм не применяются иными изготовителями.
Безусловных доказательств предоставления заявителем в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений в части показателя: толщина кромки ПВХ уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
Также на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что основанием для отклонения заявки на участие в аукционе заявителя явилось обстоятельство, не указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 №0131300042921000018-1, а именно: предоставление в составе заявки недостоверных сведений в отношении товара – видеокамера цилиндрическая. Заявителем в составе заявки предложена видеокамера с товарным знаком HIKVISION, Китай, с указанием характеристик, в том числе: «вокруг объектива видеокамеры ИК подстветка (дальность действия 31 м)», «вес 271 г», тогда как в соответствии с паспортом изделия: «Цилиндрическая IP-видеокамера с ИК-подсветкой до 30 м», производитель HIKVISION не производит товар, который соответствует одновременно двум данным характеристикам.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись информацией, размещенной в сети Интернет, установила, что на товарном рынке видеокамера цилиндрическая с товарным знаком HIKVISION, Китай представлена различными моделями. Таким образом, результат сравнения характеристик товара, представленных в заявке на участие в аукционе с характеристиками, содержащимися в представленном заказчиком паспорте изделия: «Цилиндрическая IP-видеокамера с ИК-подсветкой до 30 м», HIKVISION не является безусловным доказательством недостоверности сведений, указанных в заявке заявителя. Письма от производителя (официального представителя) с разъяснениями в данной части в материалы дела уполномоченным органом представлено не было.
В связи с чем, довод уполномоченного органа о представлении заявителем в составе заявки на участие в аукционе недостоверной информации в отношении технических характеристик видеокамеры не подтвержден документально, таким образом, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.   
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе заявителю по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт объекта МКОУ «Песковская СОШ» (с поставкой оборудования) (номер извещения - 0131300042921000018) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе заявителю по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.05.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.05.2021 года.
Председатель Комиссии:                                                                         С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                                     Р.В. Колмаков
                                                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны