Решение б/н Решение от 17.05.2011 года по делу № 154-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — МОУ Новохоперская основная общеобразовательная школа
(дело № 154-з)
17.05.2011г.                                                                                                    г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <...>, <...>, <...>,
представителей ООО «Воронежнефтьгазстрой»: <...>, <...>,
в отсутствие представителей муниципального заказчика МОУ Новохоперская основная общеобразовательная школа (уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы в надлежащем порядке), рассмотрев жалобу ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — МОУ Новохоперская основная общеобразовательная школа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству блочной котельной МОУ Новохоперская ООШ в пос. Новохоперский Новохоперского района Воронежской области» (номер торгов 0131300027811000027, далее - аукцион), установила:
10.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — МОУ Новохоперская основная общеобразовательная школа  в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству блочной котельной МОУ Новохоперская ООШ в пос. Новохоперский Новохоперского района Воронежской области».
По мнению Заявителя муниципальным заказчиком и уполномоченным органом   незаконно установлены требования к участникам размещения заказа в части наличия лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения и копии свидетельства о допуске к работам по строительству капитального объекта по видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона являлось выполнение подрядных работ по строительству блочной котельной МОУ Новохоперская ООШ в пос. Новохоперский Новохоперского района Воронежской области.
В рамках выполнения указанных работ, согласно локально сметному расчету водопровода в п.52 указано: необходимость установить пожарные гидранты.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 12 Информационной карты Аукциона в разделе требования к участникам размещения заказа указано: наличие свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2006 года № 624 по видам работ, в том числе: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. А также установлено требования о наличии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения.
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625 утверждено положение о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, в том числе систем противопожарного водоснабжения.
Более того согласно своду правил системы противопожарной защиты (внутренний противопожарный водопровод) (разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России, внесены Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность», утверждены и введены в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 180, зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) источник противопожарного водоснабжения — это наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения. Гидрант — это техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
На основании изложенного, а также с учетом письма МЧС России от 11.03.2010 года № 19-115-1282, а также письма ФАС России от 01.10.2010 года № АЦ 331/71 Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов в части предъявления требований о наличии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения.
Комиссия, исследовав документацию об аукционе, приложения к ней (являющихся неотъемлемыми ее частями), а также нормативные правовые акты, применение и руководство которыми является обязательным условием для выполнения работ по предмету рассматриваемого аукциона, пришла к следующему выводу.
Из смысла пп.2.7, 5.1, 5.4 и 5.5 проекта муниципального контракта следует вывод об установлении обязанности подрядчика произвести исполнительную съемку и предоставить заказчику экземпляр исполнительной документации геодезических работ и справку из Департамента архитектуры и строительной политики г. Воронежа о том, что результата исполнительной съемки отражены на топографических планшетах, и передать объект заказчику в состоянии, позволяющем его эксплуатацию.
Согласно п.1.2 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве» производство геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительные съемки входят в обязанности подрядчика.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В Приказе Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе, содержатся виды работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
В соответствии с п. 6 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, реконструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. №1128 исполнительная документация включает в себя исполнительные геодезические схемы.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ, постановления Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в РФ», Постановления Администрации Воронежской области от 24.11.2006г. № 960 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство и оформления документов для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Воронежской области» исполнительная документация является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещены разъяснения уполномоченного органа на запрос участников размещения заказа о том, что работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, необходимо выполнить, а также в разъяснениях указаны положения документации, в том числе проекта муниципального контракта, и нормативное правовое обоснование в соответствии с которыми  необходимо выполнить указанные работы.
Кроме того, заявителем на рассмотрение жалобы не предоставлено доказательств обоснованности доводов жалобы.
Исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа в части установления требований к участникам размещения заказа в документации об аукционе о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству капитального объекта по видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 — 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — МОУ Новохоперская основная общеобразовательная школа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству блочной котельной МОУ Новохоперская ООШ в пос. Новохоперский Новохоперского района Воронежской области» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны