Решение №02-16/2336 по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская СОШ №2»
(дело № 036/06/14-235/2019)
07.05.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №2» - <…>, <…>, от администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области – <…>, в отсутствии представителей автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга», на основании ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя,
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская СОШ №2» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23" (номер извещения 0131300041019000034),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АНО «Центр юридического мониторинга» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская СОШ №2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23».
По мнению Заявителя, документация аукциона содержит ряд нарушений законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В нарушение требований статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при проведении закупки не применяет Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина №126н от 04.06.2018). При этом закупаемый товар включен в приложение к приказу Минфина №126н;
2. Заказчик закупает компьютеры с предустановленным программным обеспечением, но в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе не устанавливает запрет предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не размещает обоснование невозможности соблюдения указанного запрета;
3. Проект контракта противоречит императивным требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика считают действия заказчика правомерными и просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300041019000034 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23».
В соответствии с п. 22 Информационной карты и извещения о проведении электронного аукциона № 0131300041019000034, Заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №968).
Согласно п. 3, 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государств или группы иностранных государств, установленные Приказом Минфина РФ №126н от 04.06.2018.
Таким образом, Приказ Минфина РФ №126н от 04.06.2018 подлежит применению только в случае, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968.
Указание в документации об электронном аукционе на необходимость применения Приказа Минфина РФ №126н от 04.06.2018 в данном случае, Законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 не предусмотрено.
На основании запроса участника электронного аукциона от 25.04.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором содержится информация и причина неуказания в документации на применение Приказа Минфина РФ № 126н от 04.06.2018.
Изучив информацию, представленную в ЕИС по аукциону на поставку техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23" (номер извещения 0131300041019000034), Комиссия установила, что Заказчиком подготовлено и утверждено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных, а также внесены изменения в аукционную документацию, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещено Заказчиком в ЕИС.
Довод жалобы о том, что проект контракта противоречит императивным требования статьи 34 Закона о контрактной системе также является необоснованным в связи с тем, что п.1.4 статьи 1 проекта муниципального контракта содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате Поставщику на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Муниципальным заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, а также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств о нарушении его прав и законных интересов не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АНО «Центр юридического мониторинга» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Отрадненская СОШ №2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны