Решение №036/06/33-493/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЕКТОР» на действия ... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЕКТОР» на действия специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку машины рубильной в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" (номер извещения 0131200001020003372)
(дело № 036/06/33-493/2020)
30.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителей: ООО «ВЕКТОР» <…>, бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" <…>, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВЕКТОР» на действия специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку машины рубильной в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" (номер извещения 0131200001020003372),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВЕКТОР» (далее – Заявитель) на действия специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку машины рубильной в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" (номер извещения 0131200001020003372) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований технического задания к машине рубильной, соответствующей одной модели одного производителя Торнадо М 350, что в свою очередь влечет ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020003372 размещено: 14.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка машины рубильной.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 316 666,67 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требовалась рубильная машина типа «барабанная, прицепная на колесном ходу с дополнительным откидным подающим столом» с характеристиками указанными в приложении № 4 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
По мнению Заявителя, ряд характеристик установленных заказчиком необходимо изменить либо полностью удалить, так как рубильная машина с установленными показателями соответствует исключительно одной модели одного производителя Торнадо М 350.
В частности Заявитель считает ограничивающими и подлежащими изменению следующие характеристики:

Режущий барабан:

 

- ширина, мм.

не менее 400

- нож

с двухсторонней режущей кромкой

- количество ножей, шт.

не более 2

- масса режущего барабана,  кг.

не более 130

- количество оборотов барабана,  об/мин.

не менее 1800

Контр нож, шт.

не более 1

- бортовой компьютер, отвечающий за защиту от перегрузки, а так же автоматическое включение реверса подачи. Бортовой компьютер совмещен с датчиками двигателя и выводит на табло их показания: обороты двигателя, уровень топлива, температура двигателя, давление масла двигателя.

На дисплее установлены лампы сигнализации низких уровней жидкостей в баках и засорения воздушного фильтра, вкл./откл. автоподачи.  Изготовлен в герметичном влагопылезащитном корпусе. Бортовой компьютер выполнен в едином блоке.

наличие

- верхний валец с затягивателем боковых веток

установлен на качающейся дуговой траверсе, привод вращения от гидромотора, прижатие от регулируемых пружин и гидроцилиндров.

Лючок для прочистки, не менее шт.

два

Рама

рама измельчителя и рама прицепа являются единой и неделимой несущей конструкцией оборудования

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

 

- ширина

не более 2050

Масса, кг.

не менее 3000

Документация

В состав документации должно входить ОТТС на поставляемый измельчитель, вместе с измельчителем предоставляется ПТС на прицепной измельчитель.

При этом, ООО «ВЕКТОР» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем требованиям, указанным в приложении № 4 «Описание объекта закупки» аукционной документации исключительно одной модели одного производителя Торнадо М 350 предоставлено не было.
Законом о контрактной системе предоставлено право заказчику описывать товар исходя из своей потребности. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Так же согласно предоставленной информации со стороны заказчика под заявленные характеристики подпадает несколько рубильных машин различных производителей.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Кроме того, отсутствие у Заявителя возможности поставки товаров, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВЕКТОР» на действия специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский лесопожарный центр" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку машины рубильной в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" (номер извещения 0131200001020003372) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны