Решение №036/10/18.1-983/2023 по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия организ... от 19 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...>
(дело № 036/10/18.1-983/2023)

14.06.2023 г.                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.06.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, в присутствии представителя <...> <...>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника: право требования ООО «МИГ» (номер извещения на ЭТП А-Коста 3479-ОТПП от 08.04.2023, номер извещения на ЕФРСБ 11194804),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника: право требования ООО «МИГ» (номер извещения на ЭТП А-Коста 3479-ОТПП от 08.04.2023, номер извещения на ЕФРСБ 11194804) (далее – Публичное предложение).
По мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) при проведении обязательных торгов по реализации имущества должника, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;.
Жалоба <...> на действия Организатора торгов была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 14.06.2023 года 12 часов 00 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 110 Закона о банкротстве закреплен порядок продажи предприятия должника.
Частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
В силу ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве закреплено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Как указывалось ранее, организатором торгов является конкурсный управляющий - <...>.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
В соответствии с сообщением ЕФРСБ № 11194804 от 08.04.2023 г. Организатором торгов объявлены торги в форме публичного предложения по реализации имущества должника: право требования ООО «МИГ».
Начальная цена лота - 785 484,51 рублей.
Открытые торги посредством публичного предложения проводятся в электронной форме на электронной площадке «А-Коста» (http://www.akosta.info). Снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется через 5 (пять) календарных дней с момента начала торгов. Величина снижения начальной цены продажи имущества должника устанавливается в следующем порядке: Первый период – 785 484,51 рублей (цена без снижения). Второй период – 706 936,06 рублей. Третий период – 628 387,61 рублей. Четвертый период – 549 839,16 рублей. Пятый период – 471 290,71 рублей. Шестой период – 392 742,26 рублей. Седьмой период – 314 193,81 рублей. Восьмой период – 235 645,36 рублей. Девятый период – 157 096,91 рублей. Десятый период – 78 548,46 рублей. Одиннадцатый период – 39 274,23 рублей (минимальная цена продажи).
Как следует из протокола об определении участников торгов от 05.06.2023 года, организатором торгов было принято решение об отказе в допуске к участие в торгах заявки <...> по следующему основанию: «Размер задатка не соответствует размеру, указанному в сообщении о торгах».
Как следует из пояснений представителя <...>, на сайте ЭТП «А-КОСТА» в графике снижения цен в сумме задатков на электронной площадке указан размер задатка 5 % (4 000 рублей), в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
В силу ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно сообщению о проведении торгов, цена задатка составляет 20 % от цены продажи в периоде.
Аналогичная информация содержится и в договоре о задатке, являющимся приложением к сообщению о проведении публичного предложения по реализации имущества ООО «МИГ».
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на ЭТП «А-КОСТА», «Порядок внесения и возврата задатка»: сумма задатка также составляет 20%.
Таким образом, сумма задатка в одиннадцатом периоде будет составлять 7 854, 85 рублей.
Изучив материалы дела и заявку <...>, Комиссией установлено, что Заявителем для участия в торгах перечислен задаток в размере <...> рублей (в то время как для подачи заявки в одиннадцатом периоде требуется <...> рублей).
Как пояснил организатор торгов, в графике снижения цен в сумме задатков на электронной площадке допущена техническая ошибка: указан размер задатка 5% вместо 20%, в связи с чем, площадкой не верно рассчитана сумма задатков в периодах. На последнем периоде размер задатка не верно указан в сумме <...> рублей вместо   рублей (что составляет 20% от цены на последнем периоде (39274,23 руб.).
Заслушав доводы сторон, изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в силу нижеследующего.
Частью 2 статьи 28 Закона о банкротстве определено, что единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.
С учетом того, что информация о задатке, размещенная на ЕФРСБ, а также на ЭТП «А-КОСТА» является достоверной (20 % о суммы соответствующего периода), принимая во внимание тот факт, что <...> при формировании заявки на участие в торгах не проявила должную осмотрительность в ходе ознакомления с требованиями об участии в торгах, а также учитывая, что Заявитель не обращался в адрес организатора торгов с разъяснением положений сообщения о проведении торгов в части суммы предоставляемого задатка, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов нарушений положений Закона о банкротстве.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,  

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника: право требования ООО «МИГ» (номер извещения на ЭТП А-Коста 3479-ОТПП от 08.04.2023, номер извещения на ЕФРСБ 11194804) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  А.В. Логошин

Член Комиссии                                                                                                     И.В. Качкин

Член Комиссии                                                                                                  Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны