Определение №03-16/2329 о возбуждении дела от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/21-244/2019
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» мая 2019 года                                                                             город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе В. Г. Попов – заместитель руководителя, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 07 апреля 2019 года выявлен факт распространения следующей информации:
«Магазин разливных напитков Артель объединенные частные Пивоварни натуральные продукты Right от производителей Premium Beer», выполненной в виде фирменных товарных знаков одноименных пивоваренных компаний, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) на стороне магазина № 1 (рекламный баннер) разливных напитков «Хмельная кружка» на углу первого этажа многоквартирного дома 90А на проспекте Московском г. Воронежа (далее – рассматриваемая информация № 1);
«BREW LAV WHITE RABBIT СЛЕДУЙ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ! с чипсами, рыбой, мясом птицы, уткой и сырами WHITE RABBIT БЕЛЬГИЙСКОЕ БЕЛОЕ Один из самых популярных стилей пшеничного пива в мире 18 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением товарного знака алкогольного пивного напитка «WHITE RABBIT», размещенной с помощью конструктивного элемента (дверного проема) на стороне магазина № 1 (рекламный плакат) разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» на углу первого этажа многоквартирного дома 90А на проспекте Московском г. Воронежа (далее – рассматриваемая информация № 2);
«Магазин разливных напитков Артель объединенные частные Пивоварни натуральные продукты Right от производителей Premium Beer», выполненной в виде фирменных товарных знаков одноименных пивоваренных компаний, размещенной на стороне магазина № 2 (рекламный баннер) разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» на углу первого этажа многоквартирного дома 90А на проспекте Московском г. Воронежа (далее – рассматриваемая информация № 3),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями (в материалах дела).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1, 2, 3 размещена на фасаде магазина разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 90А), обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1, 2, 3).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 являются товары пивоваренных компаний (производителей пива) Артель, Right, реализуемые в магазине разливной продукции (в том числе алкогольной) «Хмельная кружка», а также непосредственно сам магазин разливной продукции (в том числе алкогольной) «Хмельная кружка».
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2 является пивной напиток «White Rabbit» (пивоваренная компания Артель), реализуемый в магазине разливной продукции (в том числе алкогольной) «Хмельная кружка».
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 3 являются товары пивоваренных компаний (производителей пива) Артель, Right, реализуемые в магазине разливной продукции (в том числе алкогольной) «Хмельная кружка», а также непосредственно сам магазин разливной продукции (в том числе алкогольной) «Хмельная кружка».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Таким образом, рекламные конструкции со словами: «Right, АРТЕЛЬ» (рассматриваемая реклама № 1, 3), выполненные в виде фирменных товарных знаков одноименных пивоваренных компаний, размещенные на магазине разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 90А) непосредственно направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования – разливному пиву пивоваренных компаний (производителей пива) Right (пиво «Right — Светлое», пиво «Right — Густое», пиво «Right — Темное»), АРТЕЛЬ (пиво Артель светлое, пиво Артель темное) формируют и поддерживают интерес неопределенного круга потребителей к указанным товарам. Размещенная на конструкциях информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.
Также, рекламная конструкция со словами: «BREW LAV WHITE RABBIT СЛЕДУЙ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ! с чипсами, рыбой, мясом птицы, уткой и сырами WHITE RABBIT БЕЛЬГИЙСКОЕ БЕЛОЕ Один из самых популярных стилей пшеничного пива в мире 18 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением товарного знака алкогольного пивного напитка «WHITE RABBIT» (рассматриваемая реклама № 2), размещенная с помощью конструктивного элемента (дверного проема) на стороне магазина № 1 (рекламный плакат) разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 90А) непосредственно направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – бельгийскому белому пиву «WHITE RABBIT» формируют и поддерживают интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару. Размещенная на конструкции информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, так как она осуществляет деятельность в магазине разливных напитков (в том числе алкогольных) «Хмельная кружка» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 90А).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании части 4 статьи 2, части 7 статьи 38, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/21-244/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.
3. ИП <…> в срок до 15.00 (мск) 07 июня 2019 года обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр. Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенные копий):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. разрешение на установку рекламных конструкций с рассматриваемой рекламой № 3;
3.3. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.4. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/21-244/2019 к рассмотрению на 10:00 (мск) 11 июня 2019 года по адресу: город Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны