Решение №АЛ/3804/23 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...>... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/21-540/2023

«17» мая 2023 года                                                                               г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2023 года

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Колмаков Р.В. – начальник отдела контроля органов власти; Артамонов Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 036/05/21-540/2023 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>), требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

05.04.2023 г. Воронежским УФАС России был осуществлен осмотр Интернет сайта: https://vk.com/club38708873 (социальная сеть «ВКонтакте», страница магазина «Живые раки в Воронеже»). В результате проведенного осмотра установлено следующее.
На главной станице магазина «Живые раки в Воронеже» размещены публикации, сопровожденные фотографиями морепродуктов и алкогольной продукции (пива), а именно:
Публикации от 24.03.2023 г., 29.03.2023 г, 01.04.2023 г., 03.04.2023 г. сопровождаются фотографиями морепродуктов и алкогольной продукции - пиво «Белый Кролик».
Публикации от 05.03.2023 г., 17.03.2023 г. сопровождаются фотографиями морепродуктов и алкогольной продукции - пиво «Corona EXTRA».
Кроме того, вкладка «Подробная информация» Интернет страницы https://vk.com/club38708873, содержит, в том числе следующий текст: «Испокон веков на Руси любили и любят пиво. Пиво употребляют в тавернах, в кабаках, в банях и, конечно же, дома в кругу семьи или друзей. Но, и это правило известно во всем мире, ни один алкогольный напиток не может и не должен употребляться без закуски. И пиво также не исключение».
Учитывая наличие в действиях ИП <...> признаков нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», Определением № 036/05/21-540/2023 (исх. № АЛ/2740/23 от 11.04.2023 г.) в отношении указанного лица возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11 ч. 00 мин. (мск) 24.04.2023 г.
Указанным определением у ИП <...> была запрошена необходимая информация.
По состоянию на 11 ч. 00 мин. 24.04.2023 г. в Управление не поступила истребованная информация.
Учитывая изложенное, Определением № 036/05/21-540/2023 (исх. № АЛ/3248/23 от 25.04.2023 г.) рассмотрение дела было отложено на 11 ч. 30 мин. 11.05.2023 г.
10.05.2023 г. в Воронежское УФАС России от ИП <...> поступила (вх. 4128/23) истребованная информация.
11.05.2023 г. в ходе рассмотрения дела № 036/05/21-540/2023 ИП <...> подтвердила ранее изложенную правовую позицию и заявила, что публикации на Интернет сайте: https://vk.com/club38708873 (социальная сеть «ВКонтакте», страница магазина «Живые раки в Воронеже») не преследуют цели рекламирования алкогольной продукции.
Также, ИП <...> заявила, что в настоящий момент распространение спорной информации прекращено.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные лицом, участвующим в деле, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования морепродукты и алкогольная продукция - пиво «Белый Кролик» и «Corona EXTRA», поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частями 2 - 5 статьи 21 указанного федерального закона.
Воронежским УФАС России установлено, что в магазине «Речной деликатес» предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель <...>.
Как следует из содержания Интернет страницы https://vk.com/club38708873 («Живые раки в Воронеже») администрирует ИП <...>.
Кроме того, факт администрирования вышеуказанной Интернет страницы ИП <...>, подтверждается названным индивидуальным предпринимателем.
Таким образом именно ИП <...> является рекламораспространителем спорной рекламы.
Комиссия Воронежского УФАС России не может согласится с позицией ИП <...> о том, что спорная информация не является рекламой, ввиду следующего.
Факт многократности публикации фотографий морепродуктов и алкогольной продукции (пиво «Белый Кролик» и «Corona EXTRA») свидетельствует о том, что магазин «Живые раки в Воронеже» не только демонстрирует ассортимент предлагаемых к продаже морепродуктов, но и стремится именно привлечь внимание потребителей к такой алкогольной продукции.
Также, логическая связь информации, размещенной во вкладке «Подробная информация» Интернет страницы https://vk.com/club38708873 и фотографий алкогольной продукции, размещенной на указанной странице, свидетельствует о том, что внимание потенциального потребителя привлекается, в том числе, к пиву «Белый Кролик» и «Corona EXTRA».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на Интернет сайте: https://vk.com/club38708873 (социальная сеть «ВКонтакте», страница магазина «Живые раки в Воронеже», публикации от 24.03.2023 г., 29.03.2023 г, 01.04.2023 г., 03.04.2023 г., 05.03.2023 г., 17.03.2023 г.), поскольку указанная реклама нарушает требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно, на вышеуказанном Интернет сайте была размещена реклама алкогольной продукции (пиво «Белый Кролик» и «Corona EXTRA»).
2. Учитывая прекращение распространения спорной информации, предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе», не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                          А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                      Р.В. Колмаков

                                                                                                   Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны