Решение №036/06/33-1179/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» на дейс... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона: Приобретение индивидуальных самоспасательных пакетов для нужд территориальных органов ФНС России по Воронежской области (извещение № 0131100009220000033)
(дело № 036/06/33-1179/2020)
15.10.2020 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «Навигатор-Т» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона: Приобретение индивидуальных самоспасательных пакетов для нужд территориальных органов ФНС России по Воронежской области (извещение № 0131100009220000033) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее - заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: «корпус комбинированного фильтра самоспасателя должен быть выполнен из металла».
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв – до 15.10 2020 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.10.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 741117,55 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2020 года № 0131100009220000033-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, все из которых признаны соответствующими документации об аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.10.2020 года № 0131100009220000033-2 ценовое предложение поступило от участника аукциона №2.
Описание объекта закупки представлено в Техническом задании (раздел 3 документации об аукционе).
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется товар: Самоспасатель типа Зевс 30У или эквивалент, корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла. Металлический корпус обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра (образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала), что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что из металла выполнены корпуса фильтров самоспасателей производства АО "Сорбент", АО "ЭХМЗ", "Dragerwerk AG & Co. KGaA". В документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, продукция АО "ЭХМЗ" и "Dragerwerk AG & Co. KGaA" не включена в реестр российской промышленной продукции, таким образом, к поставке может быть предложен товар только одного производителя - АО "Сорбент". Вместе с тем, материал корпуса самоспасателя не влияет на его потребительские свойства, ГОСТом 53261-2009 не установлено технических требований к материалу корпуса фильтра самоспасателя. ООО «Навигатор-Т» является производителем самоспасателей, корпус комбинированного фильтра которых выполнен из пластмассы. Таким образом, ограничено право заявителя на участие в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями заказчика. Требование к материалу корпуса комбинированного фильтра из металла установлено с целью улучшения защитных и эксплуатационных свойств самоспасателя. Кроме того, выбор объекта закупки обусловлен нормативами обеспечения материальными запасами для нужд гражданской обороны на одного работника расчетной численности основного персонала территориального органа ФНС России и Федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, в год, утвержденные приказом ФНС России от 30.12.2016 №ЕД-7-/746», которые предусматривают модель самоспасателя типа «Феникс», ГЗДК-У. На момент составления документации о закупке на сайте Федеральной службы по аккредитации и данных о лицензиях на производство самоспасателя типа «Феникс» информация отсутствовала. В связи с чем заказчиком принято решение о закупке товара с аналогичными характеристиками. Существует более двух производителей необходимого заказчику товара, заказчик не несет ответственности за полноту сведений реестра российской промышленной продукции.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Кроме того, предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
«ГОСТ Р 53261-2009. Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 32-ст) распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний.
Ознакомившись с содержанием данного ГОСТа, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данным ГОСТом не предусмотрено технических требований к материалу корпуса фильтра самоспасателя.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования показателя: «корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла».
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что представленное в составе  Технического задания пояснение: «Металлический корпус обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра (образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала), что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки», не является обоснованием необходимости использования показателя, так как возможность визуального определения наличия или отсутствия повреждений корпуса фильтра не отражает цель (результат), которые должны быть достигнуты  при применении  самоспасателя  в части его защитных свойств.
На рассмотрении жалобы заказчиком не представлено доказательств того обстоятельства, что корпус фильтра самоспасателя, изготовленный из материалов, отличных от металла, обладает ухудшенными свойствами.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при описании объекта закупки показателей не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом о регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации без обоснования необходимости их использования.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области при проведении электронного аукциона: Приобретение индивидуальных самоспасательных пакетов для нужд территориальных органов ФНС России по Воронежской области (извещение № 0131100009220000033) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при описании объекта закупки показателей не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом о регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации без обоснования необходимости их использования.
3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 19.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                        Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                      Р.В. Колмаков
                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны