Предупреждение №АЛ/7489/22 Администрации Каширского муниципального района Воронежской о... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с наличием в бездействии администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при рассмотрении ходатайства об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» (кадастровые номера земельных участков 36:13:0000000:2827; 36:13:3200013:306; 36:13:3200013:149; 36:13:3200013:147; 36:13:3200013:182; 36:13:3200013) (исх. от 10.08.2022 г. № 1084) в целях размещения объекта электросетевого хозяйства, по ходатайству филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго», имеются основания для выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Обстоятельства, послужившие основанием для выдачи настоящего предупреждения, заключаются в следующем.
08.12.2022 года между ПАО «МРСК Центра» (с 03.08.2021 года - ПАО «Россети Центр»-«Воронежэнерго») (далее — Сетевая организация) и индивидуальным предпринимателем, главой КФХ <...> (далее - Заявитель) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 3600/16529/201(42019923) (далее — Договор).
В силу п. 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя птицефермы, располагающуюся по следующему адресу: Воронежская область, Каширский р-н, Можайское сельское поселение (центральная часть кадастрового участка 36:13:3200013, кадастровый номер земельного участка 36:13:3200013:179).
При этом точки присоединения указаны в технических условиях являющихся неотъемлемой частью Договора (п. 4 Договора) (далее — Технические условия).
Исходя из Технических условий, Сетевая организация осуществляет:
- реконструкцию ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское (инв. № 014988/С, бух. Наименование — ВЛ-10-5 ПС Запрудская) в части установки устройства ответвления на опоре № 45;
- проектирование и строительство ВЛ 10 кВ от опоры № 45 ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское с установкой разъединителя на отпаечной проектируемой опоре протяженностью 0,91 км до проектируемой ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское;
- проектирование и строительство ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское, с силовым трансформатором мощностью 160 кВА, оборудованной устройствами телеметрии с передачей информации на диспетчерский пункт филиала;
- проектирование и строительство ВЛ 0,4 кВ № 1 (диспетчерское наименование: ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП № 461 ПС Запрудское)от проектируемой ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское протяженность 0,04 км до границы участка Заявителя.
При этом, проведение вышеуказанных работ, с целью осуществления технологического присоединения ИП <...>, осуществляется в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 36:13:0000000:2827; 36:13:3200013:306; 36:13:3200013:149; 36:13:3200013:147; 36:13:3200013:182; 36:13:3200013.
Указанные земельные участки расположены на территории Каширского района Воронежской области.
То есть для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к этим договорам, ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» необходимо выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельных участков заявителей.
При этом возведение объектов электросетевого хозяйства возможно только на территории земельных участков, принадлежащих иным лицам, в соответствии с разработанным проектом.
С учетом того, что на обращения к собственникам земельных участков Сетевой организацией были получены отказы, какие-либо письменные волеизъявления собственники в её адрес не направляли, руководствуясь порядком, предусмотренным п. 1 ст. 39.37, п. 4 ст. 39.38, п. 1 ст. 39.40 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ), ПАО «Россети Центр»-«Воронежэнерго» 28.02.2022 года обратилось в орган местного самоуправления - Администрацию Каширского муниципального района Воронежской области с ходатайством о принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Каширского муниципального района Воронежской области.
Письмом от 16.03.2022 № 12-11/1044 Администрацией был направлен ответ на ходатайство Сетевой организации об отсутствии полномочий по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» (кадастровые номера земельных участков 36:13:0000000:2827; 36:13:3200013:306; 36:13:3200013:149; 36:13:3200013:147; 36:13:3200013:182; 36:13:3200013) в силу того, что данное инженерное сооружение является объектом регионального значения, в то время как Администрация, в соответствии с положениями ЗК РФ, вправе устанавливать публичный сервитут в отношении инженерных сооружений местного значения.
Кроме того, вышеуказанным письмом Администрацией было предложено Сетевой организации обратиться за установлением публичного сервитута в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее — ДИЗО ВО).
20.05.2022 года ПАО «Россети Центр»-«Воронежэнерго» обратилось с ходатайством об установлении публичного сервитута в адрес ДИЗО ВО.
06.06.2022 года ДИЗО ВО направило ответ в адрес Сетевой организации, согласно которому виды объектов, отнесенных к объектам регионального значения, законодательно не установлен.
При этом, схемой территориального планирования Воронежской области, утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 05.03.2009 года № 158, предусмотрены мероприятия по обеспечению объектами энергетических систем регионального значения в части проектирования и строительства таких объектов.
Строительство электросетевого объекта в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» в целях подключения энергопринимающих устройств ИП <...> в схеме отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что законодательно не определены критерии отнесения инженерных сооружений к объектам местного или регионального значения, ДИЗО ВО было предложено Сетевой организации, в целях решения вопросов по размещению инженерных сооружений в области энергетики, предоставить земельные участки, находящиеся в собственности Воронежской области в аренду без проведения обязательных торгов в порядке, предусмотренном ст. 39.6 ЗК РФ.
Руководствуясь письмом ДИЗО ВО, а также полагая, что инженерные сооружения в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» являются объектами местного сооружения, 26.07.2022 года ПАО 2022-8090«Россети Центр»-«Воронежэнерго» повторно обратилось в адрес Администрации с ходатайством об установлении публичного сервитута.
Вместе с тем, письмом от 10.08.2022 № 12-11/3318 Администрация вновь сообщила об отсутствии полномочий по удовлетворению вышеуказанного ходатайства.
Таким образом, фактически, рассмотрение ходатайства ПАО «Россети Центр»-«Воронежэнерго», не осуществлялось, что свидетельствует о бездействии Администрации в установлении публичного сервитута.
Как следует из статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим кодексом и может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ.
Главы V.7 Земельного кодекса РФ устанавливает возможность установления сервитута в том числе и на земельные участки, находящиеся в частной собственности.
В соответствии со статьей 39.37 Главы V.7 Земельного кодекса РФ сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в том числе в целях размещения объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 4 статьи 39.38 Земельного кодекса РФ к органам, принимающим решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37, отнесены органы местного самоуправления городского округа, на которые возложена обязанность по принятию решения в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
При этом, необходимо отметить, что с учетом отсутствия законодательного регулирования критериев отнесения инженерных сооружений к объектам регионального или местного значения, а также учитывая тот факт, что объекты в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» отсутствуют в схеме территориального планирования Воронежской области как сооружения регионального значения, полномочия по рассмотрению ходатайства об установлении публичного сервитута, в рассматриваемом случае, закреплены за Администрацией.
Статьёй 39.44 Земельного кодекса РФ, устанавливается закрытый перечень оснований для отказа в установлении сервитута.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 39.44 ЗК РФ, в решении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Копия решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
В соответствии с Уставом Каширского муниципального района Воронежской области, принятого Постановлением Совета народных депутатов Каширского района Воронежской области от 28.02.2005г. №268, администрация Каширского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия/бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем не соблюдения законодательно установленной обязанности по установлению публичного сервитута.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемое бездействие запрещено, даже если оказывается влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует.
Рассматриваемое бездействие Администрации по отказу в принятии решения об в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» (кадастровые номера земельных участков 36:13:0000000:2827; 36:13:3200013:306; 36:13:3200013:149; 36:13:3200013:147; 36:13:3200013:182; 36:13:3200013) в целях размещения объекта электросетевого хозяйства имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые в том числе содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.
Целью вынесения предупреждения является предоставление возможности лицу, которому выдано такое предупреждение, самостоятельно устранить допущенные им нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, если таковые имели место в действительности, при согласии с этим предупреждением, а не в применении мер государственного принуждения.
При выдаче предупреждения антимонопольный орган согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции устанавливает лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а не факт допущенного нарушения. Вопрос о виновности в совершении в антимонопольном правонарушении при выдаче предупреждения не исследуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области предупреждает о необходимости прекращении бездействия, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения ходатайства филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» об установлении публичного сервитута в границах охранной зоны «ВЛ 10кВ № 5 ПС 35 кВ Запрудское, ТП 10/0,4 № 461 ПС 35 кВ Запрудское, ВЛ 0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 № 461ПС 35 кВ Запрудское» (кадастровые номера земельных участков 36:13:0000000:2827; 36:13:3200013:306; 36:13:3200013:149; 36:13:3200013:147; 36:13:3200013:182; 36:13:3200013) в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с требованиями и в порядке, установленном статьями главы V.7. Земельного кодекса РФ и с учётом выявленных обстоятельств, в срок до 14.11.2022 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                          А.В. Логошин

Связанные организации

Связанные организации не указаны