Решение б/н Решение от 20.05.2010 года по делу № 88-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Воплощение», ООО  «Строитель» на действия   аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 88-з)
20.05.2010г.                                                                                                 г.  Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии, <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области: <...>, <...>,
представителя заявителя - ООО  «Строитель»: <...>;
представителя заявителя - ООО «Воплощение»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Строитель», ООО «Воплощение» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, установила:
13.05.2010, 14.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Воплощение» (далее — Заявитель 1), ООО «Строитель» (далее — Заявитель 2) на действия  аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А).
По мнению Заявителей были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
Представители муниципального заказчика считают, что жалобы ООО  «Воплощение», ООО «Строитель» необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки,  руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.04.2010 года муниципальным заказчиком — администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» -
www.adminliski.ru было опубликовано и размещено извещение № 011-10-А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году. 
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 011-10-А-а от 05.05.2010 года заявки ООО «Воплощение», ООО «Строитель» были отклонены по причине: несоответствие заявок требованиям  ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. 
По аналогичным основаниям была также отклонена заявка МУП «Нехаевское МПОКХ». 
Представители заказчика считают, что отказ в допуске к участию правомерен, поскольку в составе заявок указанных участников не было документов, из которых можно сделать вывод о том, будут ли являться для обществ  сделки  по муниципальным  контрактам крупными. 
В соответствии с п.16  Информационной карты аукциона в составе заявке должны содержаться следующие документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.  Такая формулировка полностью соответствует положениям пункта е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с частью 1 статьи  46 Федерального  закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. 
Предметом открытого аукциона по всем лотам являлось  выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда,  обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта аукционной документацией установлено не было.  
В связи с тем, что  предметами контрактов не предусмотрена поставка товаров, либо приобретение, отчуждение, возможность отчуждения имущества общества, а также документацией не было установлено обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, указанные сделки для участников размещения заказов не могут считаться крупными, и, следовательно, в соответствии с законодательством РФ участники размещения заказа не обязаны представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки в данном случае. Следовательно, отказ по основанию непредставления в составе заявки решения об одобрении  крупной сделки является незаконным, и Комиссия в действиях аукционной комиссии по отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Воплощение», ООО «Строитель», МУП «Нехаевское МПОКХ» усматривает нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 
На основании указанного, принимая во внимание Разъяснение Минэкономразвития от 20.08.2009, цели Закона о  размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов,    руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Строитель» на действия  аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Воплощение» на действия  аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А), обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области  нарушение части 2 статьи 12,  выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Воплощение», ООО «Строитель», МУП «Нехаевское МПОКХ» по причине непредставления в составе заявок решений об одобрении крупной сделки. 
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об отмене протокола открытого аукциона, протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок, процедуры аукциона в соответствии с законодательством  о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено  21.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны