Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оризон — Групп» на д... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оризон — Групп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Пристройка к зданию школы по ул. Чехова, 16б в с. Гремячье, Хохольского района, Воронежской области (1 этап)» (извещение № 0131300035718000092)
(дело № 036/06/50-91/2019)
14.02.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гремяченская cредняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Гремяченская СОШ»), заместителя председателя конкурсной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области, члена конкурсной комиссии <…>,
заявителя - ООО «Оризон — Групп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Оризон — Групп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Пристройка к зданию школы по ул. Чехова, 16б в с. Гремячье, Хохольского района, Воронежской области (1 этап)» (извещение № 0131300035718000092) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Оризон — Групп» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченнй орган) при проведении  конкурса для нужд заказчика — МКОУ «Гремяченская СОШ» (далее заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в неверном подсчете количества баллов, присвоенных заявке заявителя по критериям: квалификация участника закупки; опыт участника закупки; качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
30.12.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 9216015, 30 рублей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
Пунктом 13 раздела 1.2 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Стоимостной критерий оценки: Цена контракта - 60 %.
Нестоимостные критерии оценки:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 10%,
2. Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%.
Показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Для определения рейтинга заявки по критерию Квалификация трудовых ресурсов учитываются: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - наличие штатных квалифицированных специалистов (бакалавров, магистров), имеющих высшее профессиональное образование в сфере строительства и проектирования (количество человек) – подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов с приложением копий трудовых книжек, трудовых договоров и копий дипломов.
По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (значимость показателя – 50%) в зависимости от количества штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ присваиваются баллы: 10, 50, или 100. Если указанных сведений не представлено – 0 баллов.
Для расчета рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (50 %).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – опыт разработок по заявленной тематике (количество объектов) – подтверждается заключенными и исполненными за последние 1 год до даты окончания срока подачи заявок копиями договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию объектов образовательных учреждений, копиями актов выполненных работ, копиями положительных заключений государственной экспертизы по проектной и сметной документации по этим договорам/(государственным, муниципальным контрактам), по которым не предъявлялись штрафные санкции к исполнителю.
По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость показателя – 50%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом: сведений о количестве объектов не представлено – 0 баллов; количество объектов составляет не более 2 -10 баллов; от 3 до 5 объектов - 60 баллов; 5 и более объектов - 100 баллов.
Для расчета рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (50 %).
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:
Rсi = Квi + Oi, где:
Rсi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Квi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».
Oi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема)».
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (10 %).
Rиi=Rci*0,1
где:
Rиi – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
0,1 – значимость указанного критерия
2. Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%.
Показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» являются: описание состава работ, выполняемых участником закупки, предусмотренных в п. 3.1-3.21 Технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, с учетом требований национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014г. № 1521, а также требований в области стандартизации, определенных приказом Росстандарта № 365 от 30.03.2015.
В зависимости от полноты описания работ, выполняемых участником закупки, по данному критерию присваиваются баллы: 10, 30 или 100. В случае, если описание  участником не представлено – 0 баллов;
Для расчета итогового рейтинга по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», рейтинг, присуждаемый заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость (30 %).
Киi = Ксi*0,30
где:
Киi  - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Ксi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
0,30 - значимость указанного критерия.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки: Иi=ЦБi+Киi+Rиi.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии пояснили следующее:
- заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлено описание состава работ, выполняемых участником закупки, предусмотренных в п. 3.1-3.21 Технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ, таким образом, заявке по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено - 0 баллов;
- заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлен 1 муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту «Школа – детский сад г. Могоча», однако, данный контракт не подтверждает опыт проектно - изыскательских работ, таким образом, заявке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» присвоено - 0 баллов;
- в соответствии со сведениями, представленными в заявке на участие в конкурсе (а именно: количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ – 52 чел.) по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» присвоено 50 баллов (100 баллов*50% = 50).
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч.8 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).
Ознакомившись с протоколом от 30.01.2019 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявкой на участие в конкурсе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В составе заявки заявителя не представлено описание состава работ, выполняемых участником закупки, предусмотренных в п. 3.1-3.21 Технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, с учетом требований национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014г. № 1521, а также требований в области стандартизации, определенных приказом Росстандарта № 365 от 30.03.2015, связи с чем заявке заявителя по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено - 0 баллов.
В соответствии с техническим заданием предметом контракта, помимо прочего, является выполнение изыскательских работ, а именно: инженерно-геодезических, инженерно - геологических, инженерно-экологических. Содержание и объемы работ представлены в сметах №№1-3.
В составе заявки на участие в конкурсе содержится копия контракта от 29.05.2017 года № 1306197701029089 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Школа – детский сад г. Могоча». Данный контракт не подтверждает опыт инженерных изыскательских работ, предусмотренных техническим заданием.
Заявке заявителя по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено - 0 баллов.
В соответствии со сведениями, представленными в заявке на участие в конкурсе (а именно: количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ – 52 чел.) по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» заявке присвоено 50 баллов.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что конкурсной комиссией осуществлена оценка заявки заявителя по критериям: «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»; «Квалификация трудовых ресурсов» на основе порядка оценки заявок, указанного в конкурсной документации, таким образом, отсутствуют основания для признания в действиях конкурсной комиссии нарушения в части порядка оценки заявки заявителя.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает результаты оценки, а именно: количество присвоенных баллов по указанным критериям в силу отсутствия полномочий.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Оценка по нестоимостным критериям (показателям) осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
В соответствии с п. 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что указанный в конкурсной документации порядок расчета присваиваемых заявке на участие в конкурсе баллов по нестоимостным критериям оценки заявок не соответствует порядку, приведенному в п. 23 Правил, в том числе, в части применения формул, не предусмотренных Правилами.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующего п. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Принимая во внимание то обстоятельство, что 13.02.2019 года по результатам конкурса заключен контракт № 0131300035718000092-01 (реестровый номер <...> ), Комиссией Воронежского УФАС России принято решение предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Оризон — Групп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Пристройка к зданию школы по ул. Чехова, 16б в с. Гремячье, Хохольского района, Воронежской области (1 этап)» (извещение № 0131300035718000092) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - МКОУ «Гремяченская СОШ» признать нарушение требований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующего п. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи  с заключением контракта по результатам конкурса.
Резолютивная часть объявлена: 14.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны