Решение б/н Решение от 22.06.2010 года по делу № 123-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергоучет» на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
( дело № 123-з )
22.06.2010г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, 
в присутствии представителей: заявителя — <...>; уполномоченного органа — <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Энергоучет»на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству котельных согласно областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» (реестровый номер торгов — 15), установила:
15.06.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон»» (г. Воронеж, ул. Дзержинского, 12а) (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207) (далее — Аукционная комиссия) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией» (реестровый номер торгов — 164) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
17.05.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд  по строительству объекта «Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией» (реестровый номер торгов — 164).
В соответствии с п.п.9 п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.8.1 протокола от 11.06.2010 года № 164-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон»» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон»» пояснил, что Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству   работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.  Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии пояснили следующее. Согласно Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования, в связи с чем Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.  Технический регламент, устанавливающий обязательные требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений до настоящего времени не принят, поэтому указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон»» установила, что в заявке не сдержится копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается   аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд  по строительству объекта «Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией» ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон» по основанию непредоставления в составе заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ЗАО «Энергосбытовая компания «Рекон»» на действия аукционной комиссии Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, выразившиеся в отказе к допуску в участии в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Акушерский корпус Борисоглебской ЦРБ с прачечной и женской консультацией» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 22.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны