Определение №036/05/5-826/2020 о возбуждении дела в отношении ООО ««Шеф Кухни» по признакам... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №­­ 036/05/5-826/2020

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«22» июля 2020 года                                                           город Воронеж

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом - экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Шеф Кухни» (ИНН 3662164246, ОГРН 1113668017319, дата регистрации 19.04.2011, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 50, пом. I В, лит. А) (далее – ООО ««Шеф Кухни») требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:

26.06.2020 года в ходе проведения сотрудниками Воронежского УФАС России мониторинга объектов наружной рекламы, выявлено распространение следующей информации: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенной на рекламной щите, по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели (далее – рассматриваемая информация).

По результатам осмотра составлен Акт осмотра объектов рекламы/рекламных конструкций с фотоприложениями на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Шеф Кухни» и предлагаемые им товары.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «Лучших» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы может являться ООО «Шеф Кухни».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-826/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Шеф Кухни».

3. ООО «Шеф Кухни» представить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) в срок до «03» августа 2020 года следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):

3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;

3.2. свидетельство о государственной регистрации;

3.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3.4. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;

3.5. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.

4. Назначить дело № 036/05/5-826/2020 к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) «04» августа 2020 года по адресу: город Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний).

В указанный срок надлежит представить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего Определения.

Информацию необходимо представить с сопроводительным письмом, содержащим перечень представляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.

Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации/или представителя по доверенности.

Информируем о том, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться руководителю ООО «Шеф Кухни» с документом, удостоверяющим личность/или представителю указанной организации с документом, удостоверяющим личность и документом, подтверждающим полномочия представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны