Решение №02-16/2018 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на осуществление услуг по заправке и ремонту картриджей и ксерокса (номер извещения —  0331300104119000025)
(дело № 036/06/82.4-205/2019)
18.04.2019 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная больница» (БУЗ ВО «Острогожская районная больница»),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Острогожская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на осуществление услуг по заправке и ремонту картриджей и ксерокса (номер извещения —  0331300104119000025) (далее — запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
11.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Острогожская районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в принятии решения о выборе победителя запроса котировок.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.03.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок указаны следующие сведения: объект закупки - услуги по заправке и ремонту картриджей и ксерокса; начальная (максимальная) цена контракта – 200000 руб.
Закупка проводится на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу статьи 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера (ч. 5  ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ).
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ (ч. 11 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ заявка в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ).
Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ).
Указанный в ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта (ч.6  ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч.7 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 8. ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 указанной статьи, информацию, предусмотренную частью 6 указанной статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2019 года № ПРО1 на участие в запросе котировок подано 2 заявки - от ИП <…> и ООО «Компания «Гром картридж». Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Оператором электронной площадки меньший порядковый номер присвоен заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания «Гром картридж», которая поступила ранее заявки ИП <…> и в которой предложена такая же цена контракта - 200000 руб. Победителем запроса котировок признано - ООО «Компания «Гром картридж».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили следующее. В документации об аукционе, а именно: «Обосновании цены контракта» указано: начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) определена и обоснована в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Определить общий объем подлежащих выполнению работ /услуг в рамках настоящего контракта не представляется возможным. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта – 200000 руб. Техническое задание не содержит сведения об объеме оказываемых услуг, таким образом, определение победителя должно происходить исходя из единицы услуги, а не из минимальной цены контракта.
Ознакомившись с содержанием заявок участников запроса котировок, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявка на участие в запросе котировок ИП <…> содержит сведения: цена контракта - 200000 руб., цена единицы услуги - 771, 10 руб.; заявка на участие в запросе котировок ООО «Компания «Гром картридж» содержит сведения: цена контракта- 200000 руб., цена единицы услуги - 2 664, 99 руб.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок не следует, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.
В поданных на участие в запросе котировок заявках содержится предложение о цене контракта, равное начальной (максимальной) цене контракта – 200000 руб., таким образом, оператор электронной площадки, руководствуясь частями 6,7 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ присвил порядковый номер – 1 заявке на участие в запросе котировок ООО «Компания «Гром картридж», которая поступила ранее заявки ИП <…> и признал ООО «Компания «Гром картридж» победителем запроса котировок. Таким образом, выбор победителя осуществлен с соблюдением норм Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Острогожская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на осуществление услуг по заправке и ремонту картриджей и ксерокса (номер извещения —  0331300104119000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 18.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме:  22.04.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны