Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМЕРМЕД» на действия... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМЕРМЕД» на действия заказчика - МКОУ Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа и уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
(дело № 036/06/105-881/2019)
19.11.2019 г.                                                                                                                          г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- от Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <…>;
- от МКОУ Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа <…>;
и в отсутствии представителей ООО «ЭМЕРМЕД», о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия заказчика - МКОУ Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа и уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку травматологической укладки (№ извещения 0131300011219000403),
у с т а н о в и л а:
12.11.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭМЕРМЕД» на действия заказчика - МКОУ Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа и уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку травматологической укладки (№ извещения 0131300011219000403).
По мнению заявителя, закупочная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что закупочная документация содержит заведомо невыполнимые условия для заключения контракта и поставки товара, т. к. по предусмотренному заказчиком коду каталога товаров, работ, услуг предполагается наличие единого регистрационного удостоверения на укладку.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131300011219000403 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки травматологической.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) предусмотрено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), предусмотрено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (пункт 2 Правил N 1416).
Частью 10 ст. 82.3 закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.
Таким образом, ч.9 ст. 82.3 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Данный перечень не предусматривает предоставление в составе заявки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Более того, ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию извещения о проведении запроса котировок. Исходя из указанной нормы, в состав информации, включаемой в извещение не входит требование о наличии у частников закупки регистрационных удостоверений или иных документов, подтверждающих качество поставляемого товара.
Таким образом, выбранный заказчиком код позиции каталога товаров, работ, услуг не влияет на возможность требования заказчиком в составе заявки на участие в запросе котировок копий регистрационных удостоверений на поставляемые медицинские изделия.
Кроме того, заявителем в материалы дела не представлено аргументированных доводов, а также доказательств невыполнимости условий для заключения и исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
Признать жалобу   ООО «ЭМЕРМЕД» на действия заказчика - МКОУ Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа и уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку травматологической укладки (№ извещения 0131300011219000403) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                           А.В. Логошин
Член комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны