Решение №036/06/34-495/2020 по результатам рассмотрения жалобы АНОО ДПО "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АНОО ДПО "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК" на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски»
(дело № 036/06/34-495/2020)
06.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствие представителя государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски», в отсутствие представителя АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан в рамках регионального проекта "Старшее поколение" (номер извещения 0131200001020002144).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» (далее – Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан в рамках регионального проекта "Старшее поколение" (номер извещения 0131200001020002145).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:
- Заказчиком не указано место оказания услуги;
- Заказчиком установлено излишнее требование в Документации об электронном аукционе в части предоставления в составе второй части Заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в Документации Заказчика отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником закупки;
- в части даты окончания срока предоставления разъяснений положений Документации;
- в части установленного срока возврата обеспечения исполнения контракта;
- в части установленных правил оценки заявки;
- в части положений Технического задания Документации;
- в части расчета начальной (максимальной) цены контракта;
- в части сроков оплаты работ, в части цены контракта (изменения цены);
- в части цены контракта (изменения цены контракта);
- в части установленного требования о недопущении привлечения субподрядных организаций (соисполнителей, третьих лиц);
- в части информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;
- в части освобождения участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта;
- в части установленного срока действия банковской гарантии;
- в части даты вступления в силу подписанного контракта;
- в части об установленном обязательном условии расторжения контракта в одностороннем порядке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
30.04.2020 года к Комиссии поступило ходатайство от Заказчика о переносе рассмотрения жалобы для подготовки необходимых документов и сведений.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 06.05.2020 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020002145.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 102 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан в рамках регионального проекта "Старшее поколение".
1. По мнению Заявителя, Заказчиком не указан субъект Российской Федерации, где будут оказываться услуги вышеуказанного аукциона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации об открытом конкурсе в электронной форме, Заказчиком установлено место оказания услуг, а именно: г. Лиски.
Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно указано место оказываемых услуг, исходя из непосредственных его собственных потребностей.
Вместе с тем, Заявитель не указал и не приложил доказательств нарушения его законных прав для участие в данной закупки, выразившееся в указании г. Лиски местом оказания услуг.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком установлено излишнее требование в Документации об электронном аукционе в части предоставления в составе второй части Заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3, частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктами 14-15 Информационной карты, установлены следующие требования к участникам электронного аукциона: «Наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование».
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "С").
Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Из анализа вышеуказанных статей можно сделать вывод, что образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников не лицензируется.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, в Документации Заказчика отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником закупки.
Изучив п. 15 Информационной карты, Комиссией установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, в том числе, копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование.
Таким образом Заказчиком соблюдены все необходимые требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений конкурсной Документации, так как день является выходным, а именно: 11.05.2020 года.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Пунктом 21 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлена Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 11.05.2020 года.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в силу того, что Законом о контрактной системе не установлено императивное требование о дне, который будет являться конечным для окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации, выходной, либо рабочий.
Кроме того, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заявитель не доказал, чем именно вышеуказанное требование Информационной карты нарушает его права и законные интересы.
5. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушена ч. 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установленного срока возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 7.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.
На основании ч. 27. ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 6.11 Проекта Контракта установлено, что 6.11. Денежные средства, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим Контрактом, возвращаются «Исполнителю» «Государственным заказчиком» в течение 30 дней с даты исполнения «Исполнителем» обязательств, предусмотренных Контрактом на банковский счет, указанный «Исполнителем».
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика не усматривается нарушения ч. 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
6. Заявитель полагает, что Заказчиком установлены неправомерные требования в части установленных правил оценки заявки.
Вместе с тем, Заявителем в доводах жалобы не указано, какая именно норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком и чем данные требования нарушают права и интересы участника закупки.
К аналогичным выводам Комиссия приходит и по доводам Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе в части требований Технического задания, а именно: в части формулировки в техническом задании о «дополнительном профессиональном обучении», очно-заочной формы обучения, а также к результату оказанных услуг.
7. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно рассчитана начальная (Максимальная) цена контракта в данной закупке, в связи с тем, что запросы сведения о цене производились у трех не аффилированных между собой организаций.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
В соответствии с п. 3 ч. ч. 8. ст.  99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Из вышеизложенных норм следует, что Комиссия Воронежского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению жалоб на способ определения начальной (максимальной) цены контракта, так как данные полномочия возложены на органы внутреннего финансового контроля, в связи с чем, в данной части жалоба подлежит направлению по подведомственности в указанный орган.
8. Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что Заказчиком установлены требования в проекте контракта, нарушающие положения Закона о контрактной системе в части сроков оплаты работ
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 12 Информационной карты конкурсной Документации,

12. Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предоставляются.

Пунктом 2.4 Проекта контракта установлено, что окончательный расчет по Контракту производится по безналичному расчету путем перечисления «Государственным заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания «Государственным заказчиком» Акта оказанных услуг, на основании счета, счета-фактуры (при наличии НДС).
В соблюдение требований, заказчиком установлено, что оплата осуществляется со дня подписания акта оказанных услуг, но на основании счета, счета-фактуры (при наличии НДС).
9. Заявитель также ссылается на нарушение в части цены контракта (изменения цены), однако Заявителем не указано, какая именно статья Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
10. Как полагает Заявитель, Заказчиком неправомерно установлено требования к подтверждению добросовестности участника закупки в соответствии с ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком в проекте контракта указано следующее:
«К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять  процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить Контракт».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
11. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено условие о недопущении привлечения субподрядных организаций (соисполнителей, третьих лиц).
Согласно ч. 29.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе является специальной нормой для Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчик (ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Заказчик сам определяет возможность привлечения субподрядчика (третьих лиц) при выполнении поставщиком контракта, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подстверждения.
12. Заявитель полагает, что возможность об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта является неправомерной и нарушает ч. 6 ст. 96 закона о контрактной системе.
Согласно частям 8-8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
С учетом того, что закупка в соответствии с п 12 Информационной карты конкурсной документацией осуществляется без предоставления преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то возможность освобождения от внесения обеспечения исполнения контракта установлена Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
13. По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6.6 Проекта контракта, срок действия безотзывной банковской гарантии определяется «Исполнителем» самостоятельно, но должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.1 Проекта контракта предусмотрено, что Контракт, вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2020 года.
Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в силу того, что, в рассматриваемом случае, сроком окончания исполнения обязательств сторонами будет являться день, следующий за днем окончания срока действия Контракта.
14. Заявитель полагает, что пункты 6.8-6.9 проекта контракта нарушают положения Закона о контрактной системе.
Однако Заявителем также не предоставлено информации о том, какая именно статья Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
15. По мнению Заявителя, пункт 8.1 Проекта контракта нарушает положения Закона о контрактной системе, в связи с наличием следующей формулировки: «Настоящий Контракт, вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2020 года», в нарушение ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика
На основании ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Как следует из ч. 1 ст. 425 Закона о контрактной системе, Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
16. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в проекте Контракта установлена обязанность сторон в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Пунктом 9.3 Проекта контракта предусмотрено, что Стороны обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, так как спорный пункт контракта об обязанности расторгнуть контракт отсылает к Гражданскому законодательству и тем основаниям, по которым стороны могут расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
1. Признать жалобу АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан в рамках регионального проекта "Старшее поколение" (номер извещения 0131200001020002145) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски» нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 37, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному казенному учреждению Воронежской области «Центр занятости населения города Лиски» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 29.1 ст. 34 ч. 3 ст. 37, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать копию жалобы АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» в департамент финансов Воронежской области для рассмотрения по подведомственности в части правомерности определения начальной (Максимальной) цены контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны