Решение №036/10/18.1-988/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» на ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-988/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» на нарушение процедуры торгов
04.09.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
при очном присутствии:
представителя заказчика — <…> по доверенности №1-7/355 от 31.08.2020;
представителя заявителя – <…> по доверенности от 01.09.2020, <…> ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» <…> (приказ о вступлении в должность и возложении обязанностей <…> от 14.08.2014);
представителя победителя по торгам №№32009338613 – ООО «Проммонтажстрой» по доверенности №44 от 28.08.2020;
в присутствии посредством интернет видео-конференцсвязи:
представителя организатора торгов <…> по доверенности от 10.03.2019,
рассмотрев жалобу ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» на действия организатора торгов – администрацию городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу опор двойного назначения (извещение №32009338613), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
24.08.2020 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» на действия организатора торгов – администрацию городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу опор двойного назначения.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатором указанных торгов неправомерно не указано в конкурсной документации требование к участникам об обязательном участии в саморегулируемой организации.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.07.2020 организатором торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №32009338613 о проведении конкурса на выполнение работ по монтажу опор двойного назначения.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Воронежским УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме №301/1 от 06.08.2020 на участие в торгах было подано 4 заявки. На основании протокола рассмотрения заявок №301/2 от 10.08.2020 из них было допущено 3, в том числе заявка ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС».
По результатам оценки заявок участников в соответствии с протоколом №301/3 от 12.08.2020, заявитель занял второе место, уступив ООО «Проммонтажстрой» 3,22 балла по критерию «Цена договора».
При ознакомлении с конкурсной документацией Воронежским УФАС России было установлено, что требования к участникам о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не содержится.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Объектом закупки №32009338613 является – выполнение работ по монтажу опор двойного назначения. В своих возражениях представитель заказчика пояснил, что у опор двойного назначения отсутствуют признаки капитальности, они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
Одним из основных признаков, исключающих объект из числа объектов капитального строительства, содержащийся в п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - это временность сооружения.
Согласно ч.3 ст. 49, п. 2 ч. 17ст 51 и ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме у ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС», как у члена саморегулируемой организации, отсутствовало право заключать договоры строительного подряда по результатам конкурентных процедур.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России посчитала правомерным отсутствие требования в конкурсной документации о наличии у претендентов членства в саморегулируемой организации. Кроме того, установление указанного критерия в документации к торгам, предметом которых не являются инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могло бы послужить ограничением конкуренции и нарушением антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» на действия организатора торгов – администрацию городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу опор двойного назначения (извещение №32009338613), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             А.В. Капранчиков
                                                                      М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны