Решение №036/06/110.2-948/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на де... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия Управления делами Воронежской области
(дело № 036/06/110.2-948/2020)
20.08.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» <…>, в отсутствие представителей ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение и реконструкция производства полимерных композиционных материалов для изготовления легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) на Открытом акционерном обществе "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" г. Воронеж (номер извещения 2031700006920000010).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение и реконструкция производства полимерных композиционных материалов для изготовления легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) на Открытом акционерном обществе "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" г. Воронеж (номер извещения 2031700006920000010).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части неприменение положений Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 2031700006920000010 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена составляет 99 017 220,05 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение и реконструкция производства полимерных композиционных материалов для изготовления легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) на Открытом акционерном обществе "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" г. Воронеж.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и/или муниципальными заказчиками.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчик относится к бюджетным учреждениям, которые по результатам проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе заключают гражданско-правовой договор, в связи с чем положения, предусмотренные Постановлением N 570, при проведении Аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом не должны применяться.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение и реконструкция производства полимерных композиционных материалов для изготовления легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) на Открытом акционерном обществе "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" г. Воронеж (номер извещения 2031700006920000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны