Решение №036/10/3-1437/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акваполимер» на дейс... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1437/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акваполимер» на нарушение процедуры торгов
25.12.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
<…> – член Комиссии, государственный инспектор;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя организатора торгов – <…>, <…>, <…> по доверенности;
представителей заявителя – <…> <…>, <…> по доверенности,
рассмотрев посредством конференц-связи жалобу ООО «Акваполимер» на действия организатора торгов – МУП «Очистные сооружения» при организации и проведении запроса котировок на поставку системы аэрации мембранного типа МА-Т70 644 п.м. (извещение №32009725397), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
11.12.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу ООО «Акваполимер» на действия организатора торгов – МУП «Очистные сооружения» при организации и проведении запроса котировок на поставку системы аэрации мембранного типа МА-Т70 644 п.м. (далее - запрос котировок).
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в том, что, по мнению заявителя, к нему были предъявлены дополнительные требования, не предусмотренные документацией о закупке.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.11.2020 организатором закупки в электронной форме в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009725397 о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Указанная закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа Воронежской области, утвержденного директором МУП «Очистные сооружения» БГО ВО приказом №40 от 08.09.2020.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом №1925948 от 09.12.2020 на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Акваполимер». В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям с обоснованием «Иное».
В материалах настоящего дела имеется запрос от 07.12.2020 организатора закупки, адресованный участнику ООО «Акваполимер», о предоставлении перечня (не менее 5-ти договоров) предприятий, с которыми были заключены договоры на оказание аналогичных услуг. Также было указано, что при не предоставлении указанных требований, комиссия будет вынуждена отклонить заявку.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно п. 5 технического задания (далее – ТЗ) документации о запросе котировок поставщик аэрационной системы должен предоставить подтверждение общего количества поставленных аэраторов данного (мембранного, трубчатого) типа 10000 п.м. и более, что в свою очередь подтверждается перечнем реализованных договоров с предоставлением копий актов приемки и других подтверждающих приемку документов. Кроме того, в указанном пункте технического задания нет общего требования о количестве заключенных договоров.
Помимо этого, было определено, что при рассмотрении заявок, поступивших на участие в запросе котировок, у закупочной комиссии нет права в соответствии с документацией и положением о закупке, направлять претендентам уточняющие запросы и на основании полученных ответов принимать решения о допуске либо отклонении заявки.
Ознакомившись с техническим предложением заявки ООО «Акваполимер», было установлено, что участник в соответствии п. 5 технического задания предоставил договор на оказание аналогичных услуг с общим количеством поставки аэраторов 11000 п.м. с приложением актов приемки, что, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, является достаточным для исполнения требований п.5 технического задания. Цена предложенная ООО «Акваполимер» - 1 738 800 (один миллион семьсот тридцать восемь тысяч) рублей 00 коп.
Также одним из доводов заявителя являлось то, что организатор закупки в протоколе рассмотрения заявок №1925948 от 09.12.2020 не разъяснил основания отклонения ООО «Акваполимер», исходя из того, что в протоколе было указано «Иное».
В соответствии с п. 4.3 порядка рассмотрения заявок, установленном документацией о запросе котировок, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. По мнению Комиссии Воронежского УФАС России, закупочная комиссия может отклонить заявку на участие в запросе котировок по основаниям, указанным в п. 4.3. Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок также должен быть прописан пункт документации, который является основаниям для отклонения в соответствии с порядком рассмотрения заявок.
Таким образом, указанные доводы заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России считает обоснованными.
Кроме того, ознакомившись с заявкой победителя запроса котировок, было установлено, что в п. 4 технического предложения площадь аэрационной поверхности единичного аэратора (длина 1 м) – 0,3 м2, в то время как требования закупочной документации – 0,22 м2. Также в соответствии п. 5 ТЗ закупочной документации, было установлено, что победителем был представлен перечень заключенных договоров по предоставлению аналогичных услуг без актов приемки и других подтверждающих приемку документов. Цена, предложенная победителем закупки – 2 035 000 (два миллиона тридцать пять тысяч) рублей 00 коп.
Помимо того, Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с п. 14.3 положения о закупках МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа Воронежской области заказчик не вправе осуществлять закупку путем проведения запроса котировок цен, если начальная (максимальная) цена договора составляет более чем два миллиона рублей.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №32009725397 начальная (максимальная) цена договора 2 447 666 (два миллиона четыреста сорок семь тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 66 коп.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России делает вывод, что организатором запроса котировок МУП «Очистные сооружения» неверно выбран способ осуществления закупки на поставку системы аэрации мембранного типа для двух коридорных аэротенков.
Вместе с тем, Воронежское УФАС России принимает во внимание то, что организатором закупки необоснованно отклонена заявка с ценовым предложением на 296 200 (двести девяносто шесть тысяч двести) рублей 00 коп. меньше, чем ценовое предложение победителя.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях организатора запроса предложений МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, п. 4.13 документации при применении избыточных требований и отклонении заявки ООО «Акваполимер», а также п. 14.3 положения о закупках при выборе способа проведения закупки. По мнению Воронежского УФАС России, при необоснованном отклонении заявки с наименьшим ценовым предложением организатор закупки нарушил п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Акваполимер» на действия организатора торгов – МУП «Очистные сооружения» при организации и проведении запроса котировок на поставку системы аэрации мембранного типа МА-Т70 644 п.м. (извещение №32009725397), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора закупки – МУП «Очистные сооружения» нарушение требований п.2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, п. 4.13 документации, п. 14.3 положения о закупках МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа Воронежской области.
3. Выдать предписание МУП «Очистные сооружения» Борисоглебского городского округа Воронежской области об отмене запроса котировок на поставку системы аэрации мембранного типа МА-Т70 644 п.м. (извещение №32009520096).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            <…>
Члены Комиссии                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны