Решение №036/06/69-853/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТИАфарм» на действия... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение № 0131200001021006276)
(дело № 036/06/69-853/2021)
05.08.2021 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ТИАфарм»,
рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение № 0131200001021006276) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ТИАфарм» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном выборе победителя аукциона, предложившего к поставке товар иностранного государства, заявка на участие в аукционе которого подлежала отклонению на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.07.2021 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 174600, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно извещению о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: набор базовый для внутривенных вливаний (код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00234).
На основании ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.  
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102) установлено что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Товар, являющийся объектом закупки входит в перечень №2.
В соответствии с п.п  2.7  п. 19 Информационной карты (раздел 1.2документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2021 №0131200001021006276-1 на участие в аукционе подано 8 заявок. Участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.   
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2021 №0131200001021006276-3 были рассмотрены вторые части заявок, следующих участников аукциона: ООО «Валеофарм», ООО «Лидерторг-ВРН», «Сана», «Смарт поставка», ООО «ТИАфарм».
Ознакомившись с содержанием вторых частей заявок участников аукциона, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе  заявки ООО «ТИАфарм» представлены копии документов, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий - Российская Федерация, а именно:  акт эскспертизы от 10.08.2021 года № 037-02-01644, выданный Союзом «Липецкая торгово-промыщленная палата»; сертификат происхождения товара  форма СТ-1 № 0037000089, выданный Союзом «Липецкая торгово-промыщленная палата».
Также Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в соответствии со сведениями, представленными в составе заявок на участие в аукционе иных участников закупки происхождение предлагаемого к поставке товара -  иностранные государства, а именно: ООО «Валеофарм» - Китай; ООО «Лидерторг-ВРН» - Китай; «Сана» - Китай; «Смарт поставка» - Китай, Германия.
Таким образом, только 1 заявка - ООО «ТИАфарм» содержит предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
При указанных обстоятельствах не подлежит применению пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 в части отклонения всех заявок на участие в аукционе, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников аукциона.    
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение № 0131200001021006276) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 05.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          И.В. Качкин
                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны