Решение №036/05/5-102/2020 по делу №036/05/5-102/2020 от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-102/2020
«28» февраля 2020 года                                                                   город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: Михина Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-102/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «КНИГАФЕ» (ИНН 3666177567, ОГРН 1123668013204, дата регистрации 14.03.2012, г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, 54 А, помещение 1) (далее – ООО «КНИГАФЕ») требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии <…> ООО «КНИГАФЕ» <…>.
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2020г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н. совместно с сотрудниками указанного отдела Давыдовой О.В., Лисенко С.А. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт распространения, в том числе следующей информации:
- «/…/ТЦ «Петровский пассаж, 1 этаж ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а время работы: 10:00-22:00 ПЕТРОВСКИЙ книжный клуб +7(473)233-19-28 http://knigi-club.ru ЛУЧШИЕ КНИГИ интеллектуальная литература уникальные издания подарочные и эксклюзивные книги БИЗНЕС ЛИТЕРАТУРА детская литература ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ» (далее - информация № 1).
Рассматриваемая информация № 1 размещена на рекламном баннере на стене (на коробе прямоугольной формы) внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) напротив банкоматов.
Кроме того, на стене внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) над банкоматами на рекламном баннере размещена информация следующего содержания: «ЛУЧШИЕ КНИГИ интересные события СПЕКТАКЛИ Петровский книжный клуб/…/» (далее информация № 2).
По результатам осмотра составлен Акт осмотра объектов рекламы/рекламных конструкций с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 и № 2 доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Петровский книжный клуб» и предлагаемые им товары и услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано словосочетание «ЛУЧШИЕ КНИГИ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы может являться ООО «КНИГАФЕ».
10.02.2020г. в отношении ООО «КНИГАФЕ» возбуждено дело № 036/05/5-102/2020 (Определение от 10.02.2020 исх. № 03-16/790). Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 28.02.2020 г.
19.02.2020г. от ООО «КНИГАФЕ» поступила запрашиваемая вышеуказанным Определением информация, в том числе об устранении допущенного нарушения путем прекращения ее использования.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев представленную информацию пришла к выводу о том, что ООО «КНИГАФЕ» устранена только часть допущенного нарушения, а именно прекращено использование информации/рекламы № 2 следующего содержания: «ЛУЧШИЕ КНИГИ интересные события СПЕКТАКЛИ Петровский книжный клуб/…/», размещенной на стене внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) над банкоматами на рекламном баннере.
Вместе с тем, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют доказательства устранения ООО «КНИГАФЕ» нарушения при распространении информации/рекламы № 1 следующего содержания: «/…/ТЦ «Петровский пассаж, 1 этаж ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а время работы: 10:00-22:00 ПЕТРОВСКИЙ книжный клуб +7(473)233-19-28 http://knigi-club.ru ЛУЧШИЕ КНИГИ интеллектуальная литература уникальные издания подарочные и эксклюзивные книги БИЗНЕС ЛИТЕРАТУРА детская литература ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ», размещенной на рекламном баннере на стене (на коробе прямоугольной формы) внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) напротив банкоматов.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения ООО «КНИГАФЕ» нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе № 1, Комиссия пришла к выводу о выдаче указанному Обществу предписания о прекращении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- «/…/ТЦ «Петровский пассаж, 1 этаж ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а время работы: 10:00-22:00 ПЕТРОВСКИЙ книжный клуб +7(473)233-19-28 http://knigi-club.ru ЛУЧШИЕ КНИГИ интеллектуальная литература уникальные издания подарочные и эксклюзивные книги БИЗНЕС ЛИТЕРАТУРА детская литература ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ», размещенную на рекламном баннере на стене (на коробе прямоугольной формы) внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) напротив банкоматов (реклама № 1).
- «ЛУЧШИЕ КНИГИ интересные события СПЕКТАКЛИ Петровский книжный клуб/…/», размещенную на стене внутри здания «Петровский пассаж» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а г. Воронеж, на 1 этаже) над банкоматами на рекламном баннере (реклама № 2).
2. Выдать ООО «КНИГАФЕ» (ИНН 3666177567, ОГРН 1123668013204, дата регистрации 14.03.2012, г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, 54 А, помещение 1) предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы № 1, либо путем приведения указанной рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно путем исключения из рекламы слова «Лучшие», либо путем указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                             Н.Н. Михин
                                                                                       О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны