Постановление №036/04/9.21-13/2020 по делу № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонаруш... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении
06 февраля 2020г.                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении, возбужденного 27.01.2020г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>,
У С Т А Н О В И Л:
02.08.2019г. в Управление из прокуратуры Каширского района Воронежской области поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-14/525) по вопросу правомерности действий филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» по направлению оферты договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий с нарушением требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).
Как следует из обращения, 09.07.2019г.  ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/124) с текстом договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий без подписи и печати уполномоченного должностного лица, что, по мнению заявителя, является нарушением требований Правил.
06.08.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4557) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки(ок) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
5. Документальных доказательства направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий посредством ФГУП «Почта России» или иным способом.
6. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
15.08.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 03.07.2019г. в сетевую организацию от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
09.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/124) с приложением проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
26.07.2019г. от гр. <…> в ПАО «МРСК Центра» поступила претензия о ненаправлении со стороны сетевой организации заполненной и подписанной оферты договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий.
08.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР-ВР/Р14-2/144) с приложением заполненной оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
12.11.2019г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (исх. №01-10/959), в котором сообщалось об уклонении ПАО «МРСК Центра» от сообщения заявителю даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения, а также уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Также к указанному обращению было приложено уведомление (исх. от 04.09.2019г.) о выполнении гр. <…> своей части мероприятий по технологическому присоединению, которое было получено сетевой организацией 11.09.2019г.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях гр.  <…> установлено, что в нарушение абзаца 1 пункта 15, пункта 90 Правил ПАО «МРСК Центра» не направило заявителю в установленный срок заполненную и подписанную оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в срок до 24.07.2019г., а также не произвело проверку выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в срок до 21.09.2019г.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 27.01.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении было назначено на 05.02.2020г.
05.02.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение настоящего дела было отложено до 06.02.2020г.
06.02.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «МРСК Центра» <…> предоставила в материалы дела уведомление (исх. от 03.12.2020г. № МР1-ВР/Р14-2/224) о выполнении сетевой организацией своей части мероприятий по технологическому присоединению, а также акт технологического присоединения, акт о выполнении технических условий.
Из дополнительно предоставленных документов следует, что 30.12.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление исх. № МР1-ВР/Р14-2/234) о дате и времени осмотра прибора учета электрической энергии.
24.01.2020г. ПАО «МРСК Центра» повторно направило гр. <…> уведомление исх. № МР1-ВР/Р14-2/218) о дате и времени осмотра прибора учета электрической энергии.
Кроме того, как сообщил представитель ПАО «МРСК Центра» <…>, гр. <…> отказывается осуществить доступ представителям сетевой организации для проведения осмотра прибора учета электрической энергии, что подтверждается актами недопуска.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-13/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Абзацем 14 пункта 15 Правил установлено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Абзацем 18 пункта 15 Правил установлено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно пункту 81 Правил проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
Пунктом 85 Правил установлены требования для проведения проверки выполнения технических условий, согласно которым заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением определенных документов.
Пунктом 87 Правил установлено, что сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
Согласно пункту 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» направило заявителю заполненную и подписанную оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия только 08.08.2019г., т.е. спустя 36 календарных дней (а должно было направить в срок до 18.07.2019г.), что является нарушением абзаца 1 пункта 15 Правил.
Кроме того, проверка выполнения выданных гр. <…> технических условий была запланирована со стороны ПАО «МРСК Центра» только на 10.01.2020г., т.е. по истечении 120 календарных дней (а должно было проверить в срок до 21.09.2019г.) со дня получения уведомления заявителя о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, что является нарушением пункта 90 Правил.
Несоблюдение ПАО «МРСК Центра» указанных требований Правил, свидетельствует о нарушении данным лицом установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
При этом факт уклонения ПАО «МРСК Центра» от осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта гр. <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не находит своего подтверждения, поскольку 03.12.2019г. сетевая организация направила заявителю уведомление о выполнении совей части мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 22.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзаца 1 пункта 15 и пункт 90 Правил) путем направления заявителю оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий по истечении 15 дней (08.08.2019г., а должно было направить в срок до 24.07.2019г.) и осуществлению с нарушением установленного срока мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (10.01.2020г., а должно было осуществить проверку   в срок до 21.09.2019г.), что является нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, абзаца 1 пункта 15 и пункт 90 Правил), в частности направить заявителю заполненную и подписанную  оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, а также осуществить мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 1 пункта 15 и пункта 90 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, а также проведение мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, учитывая, что совершение ПАО «МРСК Центра» данного правонарушения не привело к существенному нарушению прав и законных интересов гр. <…>, а также публичных интересов, поскольку ПАО «МРСК Центра» выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный срок, а заявитель препятствует сетевой организации проведению итогового  осмотра прибора учета электрической энергии для завершения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, установленный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. для ПАО «МРСК Центра» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер.
В связи с этим, указанные обстоятельства, учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует признать исключительными смягчающими административную ответственность.
С учетом изложенного, а также в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. до 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-13/2020
УИН 16100500000000419666

Связанные организации

Связанные организации не указаны