Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия БУЗ ВО... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия БУЗ ВО «Верхнехавская районная больница»
(дело № 036/06/105-660/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
16.09.2019 г.                                                                                                                          
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя БУЗ ВО «Верхнехавская районная больница», и в отсутствии представителей ИП <…>, о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия БУЗ ВО «Верхнехавская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (№ извещения 0331300060619000017),
у с т а н о в и л а:
09.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия БУЗ ВО «Верхнехавская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (№ извещения 0331300060619000017).
 По мнению заявителя закупочная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно п.8 технического задания к поставке запрашивается синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной с уникальным покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, кликолид), являющимся разработкой компании «B.BRAUN» (Германия). Таким образом, включение продукции, обладающей уникальными характеристиками, в один лот ограничивает количество участников закупки и является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.09.2019 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0331300060619000017 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В рассматриваемом случае целью проведения торгов является обеспечение заказчика медицинскими изделиями - хирургическим шовным материалом. Соответственно в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к поставляемому заказчику товару с учетом собственных потребностей заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Предъявляемые заказчиком требования к хирургическому шовному материалу требований, подлежащих обязательному соблюдению, норм действующего законодательства не нарушают, доказательства обратного у Комиссии отсутствуют.
Комиссия обращает внимание на то, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие требования к закупаемым товарам, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
В то же время Комиссия учитывает, что установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям документации об электронном аукционе.
Однако, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.
Условия аукционной документации, предъявляющие дополнительные требования к объекту закупки, его объективным качественным характеристиками сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону о контрактной системе либо антимонопольному законодательству, если у Комиссии отсутствуют доказательства того, что соответствующее условие включено в документацию специально, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключает возможность участия в торгах какого-либо иного лица.
В рассматриваемом случае, потребность заказчика в хирургическом шовном материале с установленными в описании объекта закупки характеристиками (минимальными, максимальными или неизменными значениями этих характеристик), обусловлена спецификой работы данного лечебного учреждения (социально значимого объекта), которая связана с необходимостью своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товаров, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик включил в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям, при том, что установленные заказчиком требования к товару обоснованы действительной потребностью заказчика.
Следовательно, включение заказчиком в аукционную документацию спорных требований не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки определены, исходя из фактических потребностей.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, а равно привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах жалобы отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Указание заявителем в жалобе только лишь информации о том, что требуемое шовное покрытие является уникальной разработкой компании «B.BRAUN» (Германия), Комиссия не может признать доказательством, подтверждающим ненадлежащее описание объекта закупки и соответственно нарушением заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе и ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия БУЗ ВО «Верхнехавская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) (№ извещения 0331300060619000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны