Решение б/н Решение от 06.02.2017 года по делу РНП №36-102 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е «РНП № 36-102»
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКО-РЕСУРС» (ИНН 3665120060)
06.02.2017 года                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии — заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО «ЭКО-РЕСУРС» - <…>;
от Администрации Краснофлотского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области поступило ходатайство о рассмотрении обращения  в отсутствии представителя администрации,
рассмотрев обращение Администрации Краснофлотского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКО-РЕСУРС», в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенного нарушения подрядчиком условий контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в с. Краснофлотское Петропавловского муниципального района Воронежской области (извещение о проведении закупки № 0131300040616000098), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Администрации Краснофлотского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКО-РЕСУРС» (далее - подрядчик), в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенного нарушения подрядчиком условий контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в с. Краснофлотское Петропавловского муниципального района Воронежской области (извещение о проведении закупки № 0131300040616000098).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав представителя подрядчика, Комиссией было установлено следующее.
На основании протокола подведения итогов от 07.10.2016г. между Администрацией Краснофлотского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области  и ООО «ЭКО-РЕСУРС» 27.10.2016г. был заключен контракт № 0131300040616000098-0242193-02 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Краснофлотское Петропавловского муниципального района Воронежской области.
Цена контракта составляет 1714152,05 рублей.
В соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
Как следует из пункта 3.1 контракта, работы должны быть выполнены с момента подписания настоящего контракта по 15.11.2016г. (включительно).
Случаи изменения сроков выполнения работ контрактом не предусмотрены.
Как следует из материалов дела, подрядчик в установленный контрактом срок не приступил к выполнению работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в с. Краснофлотское Петропавловского муниципального района Воронежской области, предусмотренных контрактом и 14.11.2016г. направил заказчику письмо № 10/11/2, в котором просит заказчика изменить сроки выполнения работ по контракту и назначить новые сроки выполнения работ, в связи неблагоприятными погодными условиями.
При этом, представитель подрядчика не представил доказательств того, какие именно неблагоприятные обстоятельства были установлены подрядчиком на период выполнения работ, которые грозили годности или прочности результатов выполняемой работы.
В соответствии с п. 13.3 контракта, расторжение настоящего контракта допускается  в том числе в случае отказа от исполнения контракта, являющегося основанием, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае отступления подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми (п.3 ст. 723 ГК РФ).
В связи с тем, что изменение сроков выполнения работ договором не предусмотрено, а в установленные сроки работы не были выполнены, администрацией Краснофлотского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, 16.12.2016года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта.
В силу положений ч.1 ст.523 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено поставщику посредством заказной почты. На официальном сайте в сети интернет указанное решение было размещено 19.12.2016года.
Как следует из материалов дела, заказчик направил подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта одним способом - посредством заказной почты с уведомлением, тогда как в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение также необходимо было направить телеграммой, факсимильной и электронной связью.
Ненаправление заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта иными способами, кроме заказной почты, привело к несоблюдению заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России принят во внимание тот факт, что заказное письмо было возращено почтой России заказчику 22.12.2016 с отметкой «адресат не значится», за телеграммой, направленной Воронежским УФАС России подрядчик не является, номер факса в контракте не указан, Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления поставщика необходимо считать тридцатый день с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе — 18.01.2017г.
Следовательно, контракт считается расторгнутым с 28.01.2017г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «ЭКО-РЕСУРС» (адрес место нахождения: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 1, оф. 3/4; ИНН 3665120060, КПП 366501001, учредитель — <…>, директор - <…>).
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ЭКО-РЕСУРС» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны