Решение б/н Решение от 29.01.2015 года по делу РНП - № 36-11 от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е «РНП - № 36-11»
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК Октант»
29.01.2015 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «СК Октант» - <…>, <…>;
заказчика - Отдела по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев обращение Отдела по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК Октант» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту и благоустройству военно-мемориального объекта №271 (п. Трудолюбовка) (далее - аукцион) (извещение № 0331300064014000232), установила:
14.01.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение Отдела по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) ООО «СК Октант» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона.
Рассмотрение дела назначено на 22.01.2015 года.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 29.01.2015 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
15.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 191 422,72 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту и благоустройству военно-мемориального объекта №271 (п. Трудолюбовка) на участие в аукционе подана только одна заявка – от ООО «СК Октант», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
06.10.2014 года по результатам аукциона между заказчиком и ООО «СК Октант» заключен муниципальный контракт № 0331300064014000232 (далее - контракт).
Согласно п.1.3 контракта срок выполнения работ – в течение двух месяцев с даты заключения муниципального контракта. Таким образом, истечение срока выполнения работ по контракту - 08.12.2014 года (с учетом выходных дней).
Согласно п.10 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что по состоянию на 08.12.2014 года работы, предусмотренные контрактом, выполнены не были, что подтверждается актом выезда на объект комиссии заказчика. Заказчик сообщил также, что данные работы были выполнены 30.12.2014 года, о чем свидетельствует подписанный заказчиком акт от 30.12.2014 года  о приемке выполненных работ.
На рассмотрении дела представители ООО «СК Октант» пояснили, что работы предусмотренные контрактом, были начаты 05.12.2014 года и завершены 26.12.2014 года. На момент подачи обращения заказчика в Воронежское УФАС России не истек 10-дневный срок с даты надлежащего уведомления заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является основанием для отказа во включении сведений об ООО «СК Октант» в Реестр.
Согласно ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 ст.75 Гражданского кодекса установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч.12 ст.95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 10.12.2014 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.10.2014 года № 0331300064014000232, на том основании, что подрядчиком - ООО «СК Октант» в установленный контрактом срок предусмотренные контрактом работы выполнены не были.
10.12.2014 года данное решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлено в адрес ООО «СК Октант» по почте заказным письмом с уведомлением.
На момент рассмотрения обращения у заказчика отсутствовали доказательства подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, дата надлежащего уведомления ООО «СК Октант» (тридцатидневный срок с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) - 12.01.2015 года (с учетом выходных дней).
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (десятидневный срок с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) - 22.01.2015 года.
Из предоставленного на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России подписанного заказчиком акта от 30.12.2014 года о приемке выполненных работ, а также представленных ООО «СК Октант» фотоматериалов следует, что работы, предусмотренные контрактом, выполнены - 30.12.2014 года.
Из изложенного следует, что работы, предусмотренные контрактом, были выполнены ООО «СК Октант» до даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, таким образом, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения устранено.
При таких обстоятельствах заказчик, в силу ч.14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ обязан был отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для приятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК Октант».
При этом Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика содержится нарушение ч.14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «СК Октант», устранившего в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Отказать Отделу по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК Октант» по результатам электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту и благоустройству военно-мемориального объекта №271 (п. Трудолюбовка) (извещение № 0331300064014000232).
2. Признать в действиях Отдела по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в не отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «СК Октант», устранившего в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
3. Выдать Отделу по культуре администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.10.2014 года № 0331300064014000232 с ООО «СК Октант».
Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.02.2015года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны