Решение б/н Решение от 27.04.2015 года по делу РНП №36-116 от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-116»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ИП <…>
23.04.2015 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната»: <…>; <…>,
рассмотрев повторное обращение Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (извещение № 0331200032014000023), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению повторное обращение Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (извещение № 0331200032014000023).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.10.2014г. Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0331200032014000023 о проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря (матрас ватный).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.11.2014г. победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 — Индивидуальный предприниматель <…>.
21.11.2014 года между Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» и ИП <…> был заключен контракт № 03312000320 14 000089.
Предметом договора является поставка матраса ватного 800*1900 вата РВ 100% х/б, тик 100 х/б (Код ОКПД 9ОК 034-2007, 36.15.12.123).
Срок поставки товара в полном объеме — в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора.
Согласно акту приемки товаров по количеству и качеству, утвержденному Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» от 26.11.2014г. и товарной накладной от 26.11.2014г. № 408, товар -  матрас ватный 800*1900 вата РВ 100% х/б, тик 100 х/б (Код ОКПД 9ОК 034-2007, 36.15.12.123) поставлен в полном объеме и в сроки, установленные договором.
Вместе с тем, заказчик посчитав, что ИП <…> был поставлен товар ненадлежащего качества на котором отсутствует маркировка товара принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и направлении в контролирующий орган сведений об ИП <…> для внесения в реестр недобросовестных поставщиков.
02.02.2015 года Комиссией Воронежского УФАС России в действиях заказчика были установлены нарушения порядка расторжения контракта в связи с чем заказчику было выдано предписание об устранении нарушений и отмене решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Во исполнение указанного предписания заказчиком было отменено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и в адрес ИП <…>  (13.02.2015 года) было направлено письмо в котором заказчик уведомлял об отмене решения о расторжении контракта в одностороннем порядке и о необходимости исполнить обязательства по договору № 03312000320 14 000089 от 21.11.2014 года в полном объеме в течении 5 рабочих дней.
19.02.2015 года заказчиком было направлено повторное письмо в адрес ИП <…> о необходимости исполнения обязательств по договору в течении 14 календарных дней со дня получения письма (письмо получено 28.02.2015 года).
Как указывает заказчик в срок до 16.03.2015 года ИП <…> каких-либо действий по исполнению договора предпринято не было.
Вместе с тем на заседание комиссии ИП <…> были предоставлены пояснения согласно которым с их стороны были предприняты попытки (путем телефонных переговоров) назначить конкретное время и дату для поставки матрасов, однако информация от заказчика получена была.
06.03.2015 года ИП <…> была предпринята попытка осуществить поставку товара, о чем свидетельствует товарная накладная, счет-фактура и путевой лист (в материалах дела имеются), однако приемка товара со стороны заказчика осуществлена не была.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.8 договора предусмотрено право заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
16.03.2015 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора с ИП <…>, основанием для принятия указанного решения стало не выполнение ИП <…> обязательств по поставке товара.
Указанное решение было направлено заказным письмом 17.03.2015 года, иными способами, обеспечивающими фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, решение не направлялось.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Уведомление с датой о вручении заказного письма ИП <…> и датой получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику на заседание комиссии предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, при невозможности получения подтверждения датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, при этом решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
Комиссией было установлено, что решение принято 16.03.2015 года, в месте с тем в нарушение требований законодательства в сети Интернет оно было размещено только 06.04.2015 года, то есть спустя 20 дней.
Часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Допущенные заказчиком нарушения в части не направления двумя способами решения об одностороннем расторжении контракта в адрес ИП <…>, а также нарушения 3-х дневного срока размещения указанного решения в сети Интернет, повлекли за собой невозможность установления срока вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу, а также нарушения порядка направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о поставщике подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с существенными нарушениями допущенными заказчиком решение заказчика об одностороннем расторжении контракта в законную силу не вступило и подлежит отмене, контракт не считается расторгнутым в одностороннем порядке.
Принимая во внимание допущенные нарушения Комиссия отказывает Бюджетному учреждению Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Отказать Бюджетному учреждению Воронежской области «Бобровский психоневрологический интернат» в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.
2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» нарушения статьи 95 и статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Бюджетному учреждению Воронежской области «Бобровский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушения статьи 95 и статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Направить материалы дела должностному лицу отдела контроля закупок для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.04.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны