Решение б/н Решение от 10.04.2018 года по делу РНП-36-159 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-159
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма»
10.04.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В.- председатель Комиссии — заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО «Павловская РБ»,
рассмотрев обращение БУЗ ВО «Павловская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма» в связи с неисполнение контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (№ извещения0131200001017003864),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Павловская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма» в связи с неисполнение контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (№ извещения0131200001017003864).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
27.09.2017г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0131200001017003864 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту инфекционного боксированного отделения для детей БУЗ ВО «Павловская РБ».
По итогам проведенного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017, 08.11.2017 между БУЗ ВО «Павловская РБ» и ООО «Гамма» заключен контракт с ценой равной 1 945 305 руб. 95 коп.
Пунктом 9.1 контракта предусмотрен срок действия контракта до 31.12.2017.
В силу п.10.2 изменения к контракту оформляются дополнительным соглашением, которые становятся его неотъемлемой частью.
Материалами дела подтверждаются (справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 19.12.2017, акт о приемке выполненных работ от 19.12.2017) что работы были выполнены частично на сумму 826 472,31коп.
В силу чч. 8, 9 ст.95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Руководствуясь п. 9.4 контракта, 13.02.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрена специальная мера ответственности, установленная законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
В силу ч.2 ст. 104 Закона, информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 9.4 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. ст. 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ).
Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
По смыслу названной нормы, истечение срока указанного самим договором, означает в качестве общего правила прекращение действия вытекающих из данного договора обязательств.
Как указано выше, контрактом предусмотрен срок его действия с момента его подписания по 31.12.2017. Доказательств продления срока действия договора, заключения дополнительного соглашения об изменении срока его действия, сторонами не представлено.
В связи с тем, что у сторон прекратились договорные правоотношения на выполнение подрядных работ, следовательно, принятие решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта полностью или частично после окончания срока его действия излишне и действия заказчика по одностороннему отказу от исполнения государственного контракта при таких обстоятельствах не могут быть основанием для принятия антимонопольным органом решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведений об Обществе, его учредителях, директоре в связи с расторжением контракта заказчиком в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, а так же учитывая факт выполнения работ по контракту, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма».
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.04.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Логошин А.В.
Члены комиссии Рощупкина Ю.В.
Артемьева Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны