Решение б/н Решение от 09.04.2018 года по делу РНП-36-161 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-161
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион Строй»
09.04.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- МБУ «Управление служебных зданий Администрации городского округа город Воронеж» <…>;
- ООО «Регион Строй» <…>,
рассмотрев обращение МБУ «Управление служебных зданий Администрации городского округа город Воронеж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион Строй» в связи с принятием решения об одностороннем отказе о исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением принятых на себя обществом обязательств (№ извещения 0131300000617000935),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МКУ «Управление служебных зданий Администрации городского округа город Воронеж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион Строй» в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением принятых на себя обществом обязательств (№ извещения 0131300000617000935).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.07.2017, 18.07.2017 между МКУ «Управление служебных зданий Администрации городского округа город Воронеж» и ООО «Регион Строй» был заключен муниципальный контракт №34, в соответствии с которым подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить текущий ремонт административных зданий (входные группы) согласно Локальной смете (приложение №2 к контракту) с использованием материалов в соответствии с приложением №2 к контракту и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п.3.1 контракта, цена контракта составляет 539 067,77 (пятьсот тридцать девять тысяч шестьдесят семь рублей 77 коп.). Любые отклонения от сметы не допустимы.
Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 25 рабочих дней в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.4.3 контракта).
При этом, в силу п.4.4 подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и сроков отдельных этапов выполнения работ.
В качестве приложения к контракту размещены дефектные акты №№ 2.1.1, 1-2, локальные сметы №№2-1, 2-2, график выполнения работ.
Письмом от 18.07.2017 общество указало что в локальных сметных расчетах №№2-1 (п.7,8.9), 2-2 (п.5,6,11,12,13) не учтена часть работ, которая необходима к проведению, неверно применены соответствующие расценки, а также сообщил о приостановлении работ и предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Заказчик в ответ на полученное письмо не согласился ссылаясь на правильность составления технического задания, отсутствия правовой возможности исправить замечания по технической документации, просил приступить к работам.
Письмо с аналогичным письму от 18.07.2017 содержанием, с детализацией недостатков и дополнительным соглашением о расторжении контракта, было подготовлено обществом 26.07.2007.
27.07.2017 в соответствии с п.10.1 контракта, по причине невыполнения обществом обязательств по контракту несмотря на разъяснения данные заказчиком в письмах № 375 от 19.07.2017 и №383 от 20.07.2017, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО «Регион Строй» в арбитражный суд с исковым заявлением об обжаловании решения МКУ «Управление служебных зданий Администрации городского округа город Воронеж» от 27.07.2017 № 396.
Арбитражным судом Воронежской области в удовлетворении исковых требований было отказано, решение от 27.07.2017 № 396 оставлено в силе. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 по делу № А14-14290/2017 решение Арбитражного суда Воронежской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В силу ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч.2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу ч.3 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Материалами дела подтверждается, что о возникновении необходимости проведения конкретных дополнительных работ общество заказчику сообщало в письмах от 18.07.2017 и 26.07.2007. На указанные замечания обществом были получены ответы о том, что сметная документация на выполнение данных работ составлена в соответствии с нормативно-техническими требованиями, с учетом текущего состояния конструкций и потребностей заказчика. Дополнительные работы, предлагаемые к выполнению обществом, в потребности заказчика не входят, в связи с чем, заказчик предложил приступить к исполнению контракта.
Таким образом, антимонопольным органом не установлено зависимости неисполнения строительных работ подрядчиком от конкретных действий (бездействия) заказчика.
Более того, указанная выше норма права обязует подрядчика приостановить работы, в случае неполучения ответа. Исходя из смысла указанной статьи подрядчик к работам должен приступить, и дополнительные работы должны быть обнаружены в процессе выполнения строительных работ.
Материалами дела подтверждается что ООО «Реион Строй» к выполнению работ не приступало.
Кроме того, комиссия антимонопольного органа учитывает то обстоятельство, что согласно заключению эксперта от 20.11.2017 № 816 по арбитражному делу №А14-14290/2017 стоимость необходимых и обязательных видов и объемов работ, указанных в письме ООО «Регион Строй» от 18.07.2017, составляет — 7 224 рубля при цене контракта равной 539 067,77 (пятьсот тридцать девять тысяч шестьдесят семь рублей 77 коп.).
Доказательств, подтверждающих невозможность приступить к иным работам, предусмотренным технической документацией контракта, со стороны ООО «Регион Строй» не представлено.
Более того, согласно заключению эксперта, большая часть замечаний перечисленных в письме ООО «Регион Строй» от 18.07.2017, не соответствует действительности, примененные расценки обеспечивают исполнение контракта в полном объеме, расценки применены правильно.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, комиссии Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО «Регион Строй» (ИНН/КПП 3661076413/366101001, 394021, г. Воронеж, ул. Минская, 67/1, оф.151, генеральный директор/учредитель <…>).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Регион Строй» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.04.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В Логошин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны