Решение б/н Решение от 14.03.3017 года по делу №РНП-36-167 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-167
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Воронежской региональной общественной организации историко-патриотическое поисковое объединение «ДОН»
14.03.2017 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» <…>;
-  ВРООИППО «ДОН» <…>,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский областной краеведческий музей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ВРОО ИППО «ДОН» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение поисковых работ, связанных с воинскими захоронениями на территории Воронежской и Липецкой области в рамках мероприятий «Вахта памяти» Воронежского областного организационного комитета «Победа» (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001016004598),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение Государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский областной краеведческий музей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ВРОО ИППО «ДОН» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение поисковых работ, связанных с воинскими захоронениями на территории Воронежской и Липецкой области в рамках мероприятий «Вахта памяти» Воронежского областного организационного комитета «Победа» (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001016004598).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0131200001016004598 от 04.10.2016, 21.10.2016 между Государственным бюджетным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский областной краеведческий музей» и ВРОО ИППО «ДОН» заключен контракт, в соответствии с п.1.1 которого, исполнитель обязуется провести поисковые работы, связанные с воинскими захоронениями на территории Воронежской и Липецкой области в рамках мероприятий «Вахта памяти» Воронежского областного организационного комитета «Победа» в соответствии с графиком, представленным Исполнителем в течение 2-х дней с момента заключения контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях и в порядке, предусмотренными настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта объем и вид работ должны соответствовать условиям настоящего контракта и техническому заданию.
Пунктом 2.1.1 контракта предусмотрена обязанность исполнителя качественно выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем контракте и в техническом задании.
Пунктом 2.1.4 контракта предусмотрена обязанность исполнителя в период проведения поисковых работ обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, противопожарной безопасности.
Согласно п. 5.2 исполнитель самостоятельно организует поисковые работы в соответствии с графиком.
Пунктом 3 контракта предусмотрен срок выполнения работ: в течение 40 (сорока) календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно технического задания, являющегося приложением к контракту от 21.10.2016 № 2016.297409, организацию и проведение поисковых и эксгумационных работ необходимо провести в соответствии с нормами и правилами, определенными Законом РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», законом Воронежской области от 29.04.2016 № 45-ОЗ «Об отдельных мерах по поддержке проведения поисковой работы на территории Воронежской области», законом Воронежской области от 06.10.2010 № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области».
Кроме того, исполнителю, в силу положений технического задания, необходимо сформировать отчет и заполнить протоколы эксгумации по форме А (для массовых захоронений).
Кроме того, исполнителю необходимо сформировать фото отчет о найденных захоронениях с привязкой GPS с точными географическими координатами в системе GV84 по две фотографии на одно обнаруженное захоронение.
Место проведения работ: п.Каменка Тербуновского р-на Липецкой обл., с. Озерки Хлевенского р-на Липецкой обл., с. Перекоповка Семилукского р-на Воронежской обл.
02.12.2016 заказчиком был составлен акт отказа от приемки выполненных работ по контракту № 2016. 297409 от 21.10.2016, согласно которому, рассмотрев представленный исполнителем отчет о выполнении работ по контракту, а так же представленные протоколы эксгумации, входящие в отчет, заказчик пришел к выводу, что данный документ не является подтверждением проведения работ именно в период предусмотренный контрактом.
На основании акта 02.12.2016, а также руководствуясь пп.10.1, 10.2 контракта 07.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с ненадлежащим исполнением его условий.
Факт получения исполнителем решения о расторжении контракта от 07.12.2016 на рассмотрении комиссии Воронежского УФАС России не оспаривался.
В силу ст.8 Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.
Согласно п.2 Порядка организации и проведение поисковой работы, утв. Приказом Министерства обороны РФ от 19.11.2014 №845 при организации поисковой работы организуется информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) о предстоящих поисковых работах и согласование порядка взаимодействия с ними по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при их проведении.
Вместе  с тем, материалами дела подтверждается, что ВРООИППО «ДОН» с целью согласования проведения поисковых работ на территории Семилукского р-на Воронежской области в 2016 году в территориальные органов МВД России не обращалось (письмо зам. начальника ОМВД России по Семилукскому р-ну от 21.12.2016), что является неустранимым недостатком при выполнении такого рода работ.
В отчете на стр. 7 указаны координаты захоронений, которые не совпадают с координатами на прилагаемых схемах, что не соответствует требованию технического задания.
Вышеперечисленное свидетельствует, что представленные отчеты не подтверждают выполнение ВРООИППО «ДОН» работ  в соответствии с условиями контракта, заключенного с ГБУК ВО «ВОКМ» 21.10.2016.
Доказательств обратного со стороны  ВРООИППО «ДОН» не представлено.
В соответствии с ч.3 ст. 307 Гражданского кодекса РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
В силу чч. 8, 9 ст.95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда. В случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа (п.10.2 контракта).
Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ если недостатки результата работы существенны или неустранимы, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В рассматриваемом случае, подготовленный ВРООИППО «ДОН» отчет о проведении поисковых работ не подтверждает выполнение работ в соответствии с условиями контракта от 21.10.2106 № 2016.297409, т.е является неустранимым при сложившихся обстоятельствах недостатком работ.
Часть 2 статьи 104 Закона о закупках устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения о Воронежской региональной общественной организации историко-патриотическое поисковое объединение «ДОН» (ИНН/КПП 3664038568/366401001, 394018, г. Воронеж, пл. Ленина. д.5, председатель правления/учредитель — <…>, учредители - <…>, <…>) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения исполнителем - ВРООИППО «ДОН» принятых нам себя обязательств.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ВРООИППО «ДОН» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.03.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева
                                                                                                                          Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны