Решение б/н Решение от 02.02.2015 года по делу РНП № 36-21 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-21»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков
сведений об ИП <…>
02.02.2015 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии представителя Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната»: <…>;
в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>:
рассмотрев обращение Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (извещение № 0331200032014000023), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от  исполнения контракта (извещение № 0331200032014000023).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.10.2014г. Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0331200032014000023 о проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря (матрас ватный).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.11.2014г. победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 — Индивидуальный предприниматель <…>.
21.11.2014 года между Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» и ИП <…> был заключен договор № 79.
Предметом договора является поставка матраса ватного 800*1900 вата РВ 100% х/б, тик 100 х/б (Код ОКПД 9ОК 034-2007, 36.15.12.123).
Срок поставки товара в полном объеме — в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора.
Согласно акту приемки товаров по количеству и качеству, утвержденному Бюджетным учреждением Воронежской области «Бобровским психоневрологическим интернатом» от 26.11.2014г. и товарной накладной от 26.11.2014г. № 408, товар - матрас ватный 800*1900 вата РВ 100% х/б, тик 100 х/б (Код ОКПД 9ОК 034-2007, 36.15.12.123) поставлен в полном объеме и в сроки, установленные договором.
При этом, как следует из акта от 26.11.2014г., утвержденного заказчиком, поставщиком был поставлен товар ненадлежащего качества, на котором отсутствует маркировка товара.
Указанный акт не может быть признан Комиссией надлежащим доказательством поставки бракованной продукции, ввиду полного отсутствия в нем данных о том, какое количество товара было забраковано заказчиком, и каким образом заказчик осуществлял приемку товара по качеству.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.8 договора предусмотрено право заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке.
09.12.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.11.2014 г. в связи с нарушением ИП <…> обязательств по договору, выразившимся в поставке некачественного товара.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Подтверждения получения ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения договора, заказчиком не представлено.
Таким образом, дата надлежащего уведомления ИП <…> (тридцатидневный срок с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) - 12.01.2015 года (с учетом выходных дней).
Из объяснений ИП <…> следует, что заказчик не представил требований о том, какое количество матрасов необходимо было заменить  в связи с существенными недостатками, обнаруженными 26.11.2014г., тем самым нарушил положения, предусмотренные статьей 475 Гражданского Кодекса.
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответствующих доказательств существенных нарушений договора заказчиком не представлено.
При таких обстоятельствах контракт не считается расторгнутым в одностороннем порядке.
При этом Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика содержится нарушение ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не имеется достаточных оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Отказать Бюджетному учреждению Воронежской области «Бобровскому психоневрологическому интернату» в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, в связи с отсутствием существенных нарушений договора № 79 от 21.11.2014 года.
2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Воронежской области «Бобровского психоневрологического интерната» нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в части принятия  заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным гражданским законодательством.
3. Выдать Бюджетному учреждению Воронежской области «Бобровскому психоневрологическому интернату» предписание об устранении нарушения части 9 статьи 95 Закона о закупках.
Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.02.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны