Решение б/н Решение от 02.02.2015 года по делу №РНП-36-22 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-22
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Маркове Александре Борисовиче
02.02.2015 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителей Департамента социальной защиты Воронежской области — <…> и <…>;
представителя ИП Маркова А.Б. - <…>,
рассмотрев обращение Департамента социальной защиты Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Маркове А.Б. в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (извещение № 0131200001014005722), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Департамента социальной защиты Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Маркове А.Б. в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (извещение № 0131200001014005722).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
28.07.2014г. уполномоченным органом — управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.ru в сети Интернет было опубликовано извещение № 0131200001014005722 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку косметических средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Государственный заказчик - Департамент социальной защиты Воронежской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2014г., аукционной комиссией принято решение о признании ИП Маркова А.Б. победителем аукциона.
25.08.2014г. между Департаментом социальной защиты Воронежской области и ИП Марковым А.Б. был заключен государственный контракт № 2014.237562.
Предметом контракта является поставка косметических средств в подведомственные государственному заказчику учреждения (грузополучатели по контракту) в количестве и ассортименте, указанном в разнарядке (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п. 3.1 вышеуказанного контракта, поставщик обязан поставить товар в полном объеме в течение 30 (тридцати дней) с момента заключения государственного контракта.
Соответственно, последний день поставки в соответствии с контрактом приходился на 24.09.2014г.
Как следует из приложенных к обращению документов, поставщиком в государственные учреждения в соответствии с условиями контракта товар поставлен не был.
Заказчик, согласно п. 8.2 вышеуказанного контракта за неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом 10.10.2014г. направил поставщику претензию на уплату штрафа в размере 18719,22 руб.
Согласно платежному поручению № 114 от 28.11.2014г., поставщиком уплачена сумма штрафа по контракту в размере 18719,22 руб.
05.11.2014г. между Департаментом социальной защиты Воронежской области и ИП Марковым А.Б. было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № 2014.237562, где в п.1.1 по позиции 3 косметическое средство - зубная паста «Бионорма», туба 125 мл была изменена на зубную пасту «32Бионорма» туба 75 мл.
Частями 8 и 9 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.8 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке.
08.12.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2014 г. в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчиком в адрес подрядчика почтой России было направлено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (почтовое уведомление от 09.12.2014 - получено поставщиком 24.12.2014г.).
Следовательно, контракт считается расторгнутым 12.01.2015г. (с учетом выходных дней).
По состоянию на 12.01.2015г. поставка товара ИП Марковым А.Б. по государственному контракту от 25.08.2014г. № 2014.237562 была осуществлена не в полном объеме.
Из объяснений представителя ИП Маркова А.Б. следует, причиной того, что поставщиком не были поставлены косметические средства в ряд подведомственных государственному заказчику учреждений (грузополучателей по контракту) в количестве и ассортименте, указанном в разнарядке (приложение № 1) явилось отсутствие адресов в приложении 1-разнарядке.
При этом, как следует из объяснений представителя ИП Маркова А.Б., при заключении контракта ИП Марков А.Б. не размещал протокол разногласий по проекту вышеуказанного контракта в части указания адресов, подведомственных государственному заказчику учреждений (грузополучателей по контракту), что в свою очередь не освобождает поставщика от ответственности за поставку товаров в сроки и количестве в подведомственные государственному заказчику учреждения в соответствии с п. 1.1. контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 2 ст.450 ГК РФ).
Комиссией Воронежского УФАС России, нарушений заказчиком в процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, регламентированной ст. 95 Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об Индивидуальном предпринимателе Маркове Александре Борисовиче (<…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по причине существенного нарушения им условий контракта.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об Индивидуальном предпринимателе Маркове Александре Борисовиче считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.02.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны