Решение б/н Решение от 11.05.2018 года по делу РНП - № 36-222 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е «РНП - № 36 - 222»
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «П энд П Люксури»
11.05.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО «П энд П Люксури»
рассмотрев обращение заказчика - Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ - Воронежское Ро Фонда социального Страхования Российской Федерации) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «П энд П Люксури» (г. Москва, ул. Белореченская, дом 38, корпус 1, эт. 1, пом. 4П, ком. 3, ИНН: 7723492170) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году детям-инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для детей (извещение № 0231100000217000212) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
27.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - ГУ - Воронежское Ро Фонда социального Страхования Российской Федерации (далее — заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «П энд П Люксури» (далее — поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона.
Изучив обращение, предоставленные материалы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
24.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 588216, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 года № 0231100000217000212-3 аукцион признан несостоявшимся. Единственная заявка на участие в аукционе ООО «П энд П Люксури» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
29.01.2018 года по результатам аукциона между ООО «П энд П Люксури» и ГУ - Воронежское Ро Фонда социального Страхования Российской Федерации заключен контракт № Ф.2018.22349/12 на сумму 585 275, 51 руб. (реестровый номер контракта — 1366601691518000057) (далее — контракт).
В соответствии с п.п. 4.1 п. 4 контракта: контракт действует до 30.06.2018 года.
Согласно п.п. 5.1.1 п. 5 контракта поставщик обязан поставить товар в течение срока, определенного Техническим заданием, в период действия контракта.
В соответствии с Техническим заданием срок поставки: в течение 20 дней со дня, следующего за днем получения поставщиком от заказчика списка получателей, которым выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации, но не позднее 31.05.2018.
Согласно п.п. 5.1.3 п. 5 контракта поставщик обязан в течение 10 (десяти) дней с момента заключения контракта предоставить заказчику поставляемый товар (всю партию) для проверки до начала поставки товара получателям и осуществлять поставку товара получателям только после подписания сторонами акта проверки поставляемого товара.
В соответствии с п.п. 6.1 п. 6 контракта: перед выдачей товара получателю поставщик представляет его для проверки на соответствие количества, комплектности, объема и качества требованиям настоящего контракта.
Подпунктами 6.2.-6.8 п. 6 контракта установлено: поставщик при помощи факсимильной связи или электронной почты уведомляет заказчика о предстоящей поставке товара в пункт приема (выдачи) товара не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара. Заказчик для проверки поставленного товара создает приемочную комиссию. При осуществлении проверки поставляемого товара заказчиком проверяется: соответствие товара требованиям, установленным контрактом; количество товара; наличие регистрационных удостоверений. По результатам проверки сторонами подписывается акт проверки поставляемого товара.
В соответствии с п.п. 10.4 п. 10 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что поставщик не выполнил условий, предусмотренных п.п. 6.1 п. 6 контракта, а именно: не предоставил заказчику товар для проверки на соответствие количества, комплектности, объема и качества требованиям контракта.
09.04.2018 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В единой информационной системе данное решение размещено - 24.04.2018 года.
11.04.2018 года копия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес поставщика спецсвязью посредством услуг ФГУП ГЦСС.
На рассмотрение обращения заказчиком представлена распечатка с сайта https://сссb.ru сети Интернет сведений о доставке письма поставщику спецсвязью - 13.04.2018 г.
24.04.2018 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.
При рассмотрении обращения установлено следующее.
09.02.2018 г., 14.02.2018 г. заказчиком в адрес поставщика направлены претензии в связи с невыполнением поставщиком условий, предусмотренных п.п. 6.1 п. 6 контракта, а именно: не предоставление товара для проверки на соответствие количества, комплектности, объема и качества требованиям контракта.
14.02.2018 года заказчику поступило уведомление от 12.02.2018 года, исх. 12/01 от поставщика с предложением произвести проверку поставляемого товара 22.02.2018 года по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 22а.
Письмом от 20.02.2018 г. поставщик предложил заказчику заключить дополнительное соглашение к контракту о поставке части товара с улучшенными характеристиками в связи с отсутствием возможности поставки товара, предусмотренного условиями контракта.
03.04.218 года между ООО «П энд П Люксури» и ГУ - Воронежское Ро Фонда социального Страхования Российской Федерации заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту о поставке части товара с улучшенными характеристиками.
25.04.2018 года заказчику от поставщика поступило письмо с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от заключения контракта и обязательством поставить товар, предусмотренный условиями контракта не позднее 31.05.2018 года.
04.05.2018 года заказчику поступило письмо от 25.04.2018 года, исх. № 25/4 с сообщением поставщика о поставке товара на склад по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 22а и предложением осуществить проверку товара на соответствие количества, комплектности, объема и качества требованиям контракта.
На рассмотрение дела представители заказчика пояснили, что заказчиком выезды по указанному в уведомлении поставщика адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 22а с целью проверки информации о поставке товара, не осуществлялись.
В силу ч. ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч.12 ст.95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Из формулировки п.п. 5.1.1, п. 5 контракта, а именно: «поставщик обязан поставить товар в течение срока, определенного Техническим заданием, в период действия контракта» следует, что окончание срока поставки товара соответствует одновременно датам: 31.05.2018 года (согласно Техническому заданию) и 30.06.2018 года (окончание периода действия контракта), таким образом, в контракте срок исполнения контракта однозначно не определен. Поскольку даты: 31.05.2018 года и 30.06.2018 года на момент вынесения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не наступили, у заказчика отсутствовали основания считать поставщика нарушившим срок поставки товара.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание действия поставщика после заключения контракта: направление заказчику уведомлений о предстоящей поставке товара в пункт приема (выдачи) товара, писем с информацией о принятии мер, направленных на выполнение условий контракта, учитывая не представление заказчиком доказательств непоставки товара по адресу, указанному в уведомлении поставщика, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений ООО «П энд П Люксури» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «П энд П Люксури» (г. Москва, ул. Белореченская, дом 38, корпус 1, эт. 1, пом. 4П, ком. 3, ИНН: 7723492170).
Резолютивная часть решения объявлена: 11.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено: 16.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны