Решение б/н Решение от 23.01.2018 года по делу РНП-36-26 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-26
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аутсорсинг+»
23.01.2018 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя:
- ООО «Аутсорсинг+» <…>;
- Управление лесного хозяйства Воронежской области <…>, <…>, <…>, <…>,
рассмотрев обращение Управления лесного хозяйства Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аутсорсинг+» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по разработке лесохозяйственных регламентов Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллерманского лесничеств Воронежской области (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017002743),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение Управления лесного хозяйства Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аутсорсинг+» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по разработке лесохозяйственных регламентов Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллерманского лесничеств Воронежской области (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017002743).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании результатов проведенного электронного аукциона № 0131200001017002743 21.08.2017 между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ООО «Аутсорсинг+» заключен государственный контракт № Ф.2017.351131 на выполнение работ по разработке новой редакции Лесного плана Воронежской области и разработке лесохозяйственных регламентов Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллермановского лесничеств Воронежской области.
В силу п. 4.2 контракта срок выполнения всего комплекса работ, предусмотренного техническим заданием составляет 80 календарных дней с даты подписания сторонами государственного контракта.
Государственный заказчик в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами государственного контракта передает исполнителю исходные материалы для выполнения работ, указанные в п.3 технического задания (п.4.3, 8.2.1 контракта).
Указанными выше исходными материалами, поименованными в п.3 технического задания являются: выходные материалы лесоустройства 2016 года (таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллерманского лесничеств Воронежской области; данные государственного лесного реестра; Лесной план Воронежской области в действующей редакции; лесохозяйственные регламенты Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллерманского лесничеств Воронежской области в действующей редакции.
Срок выполнения первой части работ составляет 60 календарных дней с даты подписания сторонами государственного контракта, по окончании которого исполнитель предоставляет государственному заказчику проекты лесохозяйственных регламентов Бобровского, Воронежского, Воронцовского и Теллерманского лесничеств Воронежской области для согласования.
При этом, согласно положениям технического задания проекты лесохозяйственных регламентов предоставляются на бумажном носителе в сброшюрованном виде в 1 экземпляре, на электроном носителе CD-диск (текстовый материал в формате Microsoft Word, картографические материалы в формате JPEG) в 1 экземпляре.
Пунктами 8.1.4, 12.4 контракта предусмотрено право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 5.7 контракта для приемки выполненных работ в части их соответствия условиям контракта, государственный заказчик проводит экспертизу. Экспертиза выполненных работ проводится заказчиком своими силами или с привлечением экспертов или экспертных организаций.
В силу ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
14.12.2017 Управлением лесного хозяйства Воронежской области принято решение № 64-11/4759 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по причине выполнения ООО «Аутсорсинг+» обязательств по контракту ненадлежащим образом с нарушением условий и требований технического задания. Решение принято на основании заключения по результатам внутренней экспертизы условий исполнения контракта, проведенной государственным заказчиком от 14.12.2017.
Ссылка заказчика на заключение сотрудника ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова» и заключение сотрудника ЛУЛПиП филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» не может быть рассмотрено комиссией антимонопольного органа как бесспорное доказательство ненадлежащего исполнения контракта.
Решение от 14.12.2017 № 64-11/4759 размещено в единой информационной системе в сроки, предусмотренные ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что подтверждается информацией с ЕИС, а так же направлено посредством почты России и телеграммой.
В материалах дела имеется подтверждение о вручении менеджеру ООО «Аутсорсинг+» Дороховой телеграммы. С учетом того, что данное подтверждение получено заказчиком 15.12.2017, в соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракта считается расторгнутым- 26.12.2017.
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа учитывает, что 29.12.2017 Управлением лесного хозяйства Воронежской области получено письмо ООО «Аутсорсинг+», в котором общество выражает несогласие с принятым решением и возражает по доводам, указанным в решении.
Кроме того, в материалах дела имеется переписка между сторонами, свидетельствующая о выполнении Обществом работ по контракту.
Частью 2 ст. 104 закона о контрактной системе предусмотрена ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Общество работы связанные с разработкой лесного плана и лесохозяйственных регламентов выполняла и исполняла замечания, неоднократно выдаваемые заказчиком.
Кроме того, необходимо учитывать, что п.11.5 контракта предусмотрена гражданско-правовая ответственность для исполнителя за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по контракту в виде штрафа.
На основании вышеизложенного, учитывая позицию Конституционного суда РФ, изложенную в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, выполнение Обществом работ по контракту и его несогласие с принятым заказчиком решением о расторжении контракта, отсутствием бесспорных доказательств ненадлежащего исполнения Обществом контракта, комиссии Воронежского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии оснований для включения информации об ООО «Аутсорсинг+» в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аутсорсинг+».
Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны