Решение б/н Решение от 29.06.2015 года по делу РНП №36-279 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-279»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ООО «Компакт-Сервис»
29.06.2015 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Воронежской таможни и ООО «Компакт-Сервис»,
рассмотрев обращение Воронежской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компакт-Сервис» в связи с расторжением контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники и копировально-множительных аппаратов (реестровый номер торгов 0131100004415000025), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение Воронежской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компакт-Сервис» в связи с расторжением контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники и копировально-множительных аппаратов (реестровый номер торгов 0131100004415000025).
В ходе рассмотрения обращения представители ООО «Компакт-Сервис» с решением о расторжении контракта и соответственно внесением сведений в реестр недобросовестных поставщиков были не согласны, и указали на допущенные нарушения законодательства о контрактной системе Воронежской таможней, в части указания  описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
10.03.2015 года Воронежской таможней на официальном сайте в сети интернет было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники и копировально-множительных аппаратов (реестровый номер торгов 0131100004415000025).
Предметом указанного аукциона являлась поставка картриджей, а именно:
Картридж Samsung MLT-D203E
Тонер-картридж Brother TN-2235
Драм-картридж Brother DR-2275
Картридж HP C6656AE № 56 черный
Картридж HP C6657AE № 57 цветной
Фотобарабан Xerox 101R00432
Тонер Xerox 106R01277
Фотобарабан Xerox 013R00624
Фотобарабан Xerox 013R00636
Тонер-картридж Xerox 006R01179
Тонер-картридж Xerox 006R01182
Драм-картридж Xerox 013R00589
Тонер-картридж Xerox 106R01305
Фотобарабан Xerox 101R00434
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Каких-либо ссылок в документации о том, что закупаемые товары будут использоваться на оборудовании, имеющихся у заказчика, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, сделано не было, равно как и ссылок на то, что товар должен быть произведен фирмой-производителем принтеров, для работы которых он переназначен.
Кроме того, возможность указания товарного знака установлена, только при выполнении работ, оказании услуг, но не на поставку товаров.
Таким образом, из указанного выше следует, что заказчик Воронежская таможня допустили нарушения законодательства о контрактной системе в части указания товарного знака на закупаемый товар.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной систем документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение указанных требований документация по торгам № 0131100004415000025 таких показателей не содержала.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Содержание инструкции должно позволять определить, какие именно сведения следует представить участникам закупки.
В нарушение указанных требований инструкция по заполнению заявки отсутствовала.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 №0131100004415000025-3 победителем аукциона было признано ООО «Компакт-Сервис».
В своей заявке ООО «Компакт-Сервис» к поставке был предложен следующий товар:
Картридж Samsung MLT-D203E Seven Quality LTD
Тонер-картридж Brother TN-2235 Seven Quality LTD
Драм-картридж Brother DR-2275 Seven Quality LTD
Картридж HP C6656AE № 56 черный Profiline LTD
Картридж HP C6657AE № 57 цветной Profiline LTD
Фотобарабан Xerox 101R00432 XeroxCorporation
Тонер Xerox 106R01277 ООО «Булат»
Фотобарабан Xerox 013R00624 XeroxCorporation
Фотобарабан Xerox 013R00636 XeroxCorporation
Тонер-картридж Xerox 006R01179 ООО «Булат»
Тонер-картридж Xerox 006R01182 ООО «Булат»
Драм-картридж Xerox 013R00589 ООО «Булат»
Тонер-картридж Xerox 106R01305 ООО «Булат»
Фотобарабан Xerox 101R00434 XeroxCorporation
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
10.04.2015 года между Воронежской таможней и ООО «Компакт-Сервис» был заключен контракт № 13664021807 15 000054.
Срок поставки товара в полном объеме был установлен до 27.04.2015 года (пункт 5.1 контракта).
14.04.2015 года ООО «Компакт-Сервис» товар был собран и отправлен по адресу поставки в полном объеме что подтверждается имеющимися транспортными документами.
Согласно акту приемки товаров по количеству № 1 от 14.04.2015 года составленному Воронежской таможней, ООО «Компакт-Сервис» был поставлен товар по 4 позициям Фотобарабан Xerox 101R00432, Фотобарабан Xerox 013R00624, Фотобарабан Xerox 013R00636, Фотобарабан Xerox 101R00434, по остальным позициям в акте в колонке «Количество» указано «0» при этом имеется указание, что товар по позициям 1,2,3,4,5,7,10,11,12,13 не соответствует условиям контракта и спецификации приведенной в приложении к контракту (то есть два противоречащих друг другу факта).
Пунктом 7.2 контракта установлено, что приемка осуществляется по количеству, комплектности, качеству с оформлением актов приемки по количеству и качеству, вместе с тем акт о качестве поставленной продукции отсутствует. Более того, заказчик при приемке продукции по качеству проводит испытания продукции, чего со стороны Воронежской таможни в отношении позиций 1,2,3,4,5,7,10,11,12,13 сделано не было, экспертизы поставленного товара заказчиком также не проводилось.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 контракта предусмотрена возможность расторжения договора в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
21.05.2015 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Компакт-Сервис», основанием для принятия указанного решения стало не выполнение ООО «Компакт-Сервис» обязательств по поставке товара по позициям 1,2,3,4,5,7,10,11,12,13 (отсутствие товара на складе заказчика).
Указанное решение было направлено заказным письмом с уведомлением, а также телеграммой.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Уведомление о вручении с надлежащей отметкой о получении письма вернулось заказчику 02.06.2015 года. В силу указанное решение вступило 15.06.2015 года.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается односторонний отказ от исполнения договора поставки в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
В ходе рассмотрения обращения было установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Компакт-Сервис» обязательства по контракту в части поставки товара в полном объеме были исполнены, о данных обстоятельствах также свидетельствуют фотографии поставленного товара и видеосъемка отгрузки товара, произведенная заказчиком.
Претензий к качеству поставленного товара со стороны Воронежской таможни ООО «Компакт-Сервис» не предъявлялось, равно как заказчиком не была проведена экспертиза поставленного товара.
При таких обстоятельствах, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке принятое в связи с непоставкой товара незаконно и подлежит отмене.
На основании изложенного Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований Воронежской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Компакт-Сервис».
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Отказать Воронежской таможне в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компакт-Сервис».
2. Выдать Воронежской таможне предписание об отмене решения от 21.05.2015 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.04.2015 № 72.
Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                                  Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны