Решение б/н Решение от 21.07.2017 года по делу РНП №36-467 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-467»
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа»
21.07.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев обращение МКОУ Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа» в связи с уклонением от подписания контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий (0331300062017000039),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МКОУ Межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа» в связи с уклонением от подписания контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий (0331300062017000039).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий (0331300062017000039).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2017 №0331300062017000039-3 победителем было признано ООО «Альфа».
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
По данным сайта http://zakupki.gov.ru раздел «журнал событий» протокол подведения итогов по указанному аукциону был размещен 26.05.2017 года и посредством оператора электронной площадки заказчик направляет ООО «Альфа» проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В случае наличия разногласий по проекту контракта, победитель размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Последний срок подписания проекта контракта и предоставления документов подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта со стороны ООО «Альфа» (с учетом протокола разногласий) приходился на 12.06.2017 года.
Статьей 70 Закона о контрактной системе устанавливается, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, в том числе необходимо соблюсти требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.
Более того, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что 09.06.2017 года в адрес заказчика поступил подписанный со стороны ООО «Альфа» проект контракта, а также информация (в форме письма) о том что денежные средства перечислены.
Вместе с тем, согласно информационного письма от 21.06.2017 года на лицевой счет заказчика денежные средства от ООО «Альфа» не поступали.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что ООО «Альфа» на связь с заказчиком не выходило, документов (платежное поручение, оформленное в соответствии с требованиями части 1 ст. 863 ГК РФ, п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств») достоверно свидетельствующих о перечислении денежных средств на счет заказчика не представляло, заказчиком было принято решение о признании ООО «Альфа» уклонившимся от заключения контракта и отказаться от заключения с указанной организацией контракта.
Соблюдение победителем торгов одновременно двух условий это предоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного проекта контракта, считается надлежащим исполнением обязательств по подписанию контракта.
Материалами дела установлено, что ООО «Альфа» не соблюдены требования законодательства о контрактной системе в части перечисления денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему исполнению указанных требований установлено не было.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Принимая решение об участии в закупках, участник должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в дальнейшем.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе (в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов) Комиссия приходит к выводу об уклонении ООО «Альфа» от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Альфа» (308000, г. Белгород, ул. Корочанская 132А, ИНН/КПП 3123405595/312301001, учредитель/ директор <…>).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Альфа» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                        Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны