Решение б/н Решение от 06.10.2014 года по делу №РНП № 36-472 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-472»
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гусеве К.В.
06.10.2014 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии представителей:
ИП Гусева К.В.: <…>; <…>;
МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж»: <…>,
рассмотрев обращение МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гусев К.В. в связи с расторжением контракта на поставку металлических стеллажей (№ 03313001520 14 000006), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гусев К.В. в связи с расторжением контракта на поставку металлических стеллажей (№ 03313001520 14 000006).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
07.07.2014 года по заданию МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» на официальном сайте в сети Интерент было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку металлических стеллажей для нужд МБУ «Муниципальный архив городского округа город Воронеж» (0131300000614002336).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.07.2014 года № 0131300000614002336-3 победителем аукциона был признан ИП Гусев К.В.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Руководствуясь указанной нормой, Заказчик разместил в сети Интернет проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В срок регламентированный для подписания проекта контракта ИП Гусев К.В. подписал и направил указанный контракт Заказчику.
13.08.2014 года между ИП Гусевым К.В. и МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» был заключен контракта на поставку металлических стеллажей № 03313001520 14 000006.
05.09.2014 года заказчиком МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» было принято решение о расторжении указанного контракта в одностороннем порядке в связи с несоответствием поставляемого товара характеристикам установленным спецификацией №1 являющейся приложением к контракту (в частности размеры поставляемого стеллажа не соответствую заявленным).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Гражданский кодекс Российской Федерации к основаниям для одностороннего расторжения контракта относит существенное нарушении договора другой стороной, либо иные случаи, предусмотренные настоящим Кодексом, другими законами или договором (статьи 450 ГК РФ).
Пунктом 10.1 контракта № 0131300000614002336-3 предусмотрена возможность расторжения контракта в том числе в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Входе рассмотрения Комиссией установлено, что пунктом 6.3 контракта предусмотрено, что при осуществлении приемки поставляемого товара Заказчик обязан проверить количество товара, его комплектность, объем и качество требованиям, установленным документацией о закупке, Контрактом, а также их соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо Поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. (пункт 6.5)
При выявлении несоответствия или недостатков поставленного товара Заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить Поставщика.(пункт 6.7).
ИП Гусевым К.В. 13.08.2014 года во исполнение условий контракта были поставлены металлические стеллажи в количестве 40 шт. на сумму 488 896 руб. и металлические стеллажи в количестве 32 шт. на сумму 99 000 руб., что подтверждается актами приема передачи товара, однако, заказчик отказался от приема товара без объяснения причин, тогда как согласно пункту 6.5 контракта должен направить письменный мотивированный отказ от подписания акта приема передачи товара.
Ссылка представителя заказчика на имеющееся заключение о проведении экспертизы от 05.09.2014 года не может быть принята Комиссией во внимание, так как в адрес ИП Гусева К.В. указанное заключение (в нарушение пункта 6.7 контракта) не направлялось.
Также Комиссия изучив решение о расторжении контракта в одностороннем порядке от 05.09.2014 года № 1 установила, что заказчиком не были указаны причины послужившие основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, тем самым заказчик лишил ИП Гусева К.В. права (закрепленного в части 14 статьи 95 Закона о контрактной систем) в течение десятидневного срока с даты уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в части направления решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта без указания оснований для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
При таких обстоятельствах принимая во внимание допущенные нарушения Комиссия отказывает МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гусеве К.В.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Отказать МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» в удовлетворении требования о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гусеве К.В..
2. Признать в действиях МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» нарушения части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе закупках в части направления решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта без указания оснований для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
3. Выдать МБУ «Муниципальный архив городского округа г. Воронеж» предписание об устранении нарушения части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения объявлена 06.10.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны