Решение б/н Решение от 28.11.2014 года по делу №РНП-36-523 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-523
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Хитон»
28.11.2014 года                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя ФГКУ «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области» <…>;
в отсутствии представителей ООО «Хитон» (письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителей от 21.11.2014 № 436-14), рассмотрев обращение ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Хитон» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (реестровый № извещения о проведении запроса котировок 0331100016014000201), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Хитон» в связи с  односторонним отказом от исполнения контракта (реестровый № извещения о проведении запроса котировок 0331100016014000201).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
18.07.2014 по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №  0331100016014000201 на приобретение палатки каркасной М-10 единая комиссия по закупкам приняла решение о заключении контракта с ООО «Хитон».
31.07.2014г. в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.07.2014г. между ООО «Хитон» и ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» заключен контракт № 201 на сумму 49 000 (Сорок девять тысяч) рублей 00 коп.
Согласно п. 1.1 контракта, ООО «Хитон» обязалось передать заказчику палатку каркасную в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), в которой предусмотрены характеристики товара, необходимые заказчику, в том числе масса палатки-130 кг.
В соответствии с ч.3 ст. 94 Закона о закупках, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.94 Закона о закупках, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за определенным исключением.
Из вышеприведенных норм следует, что при закупке товара по результатам проведенных конкурентных процедур способ проведения экспертизы определяется на усмотрение заказчика.
Так, 09.09.2014г. Заказчиком - ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области» своими силами была произведена экспертиза поставленной палатки, в результате которой установлено, что масса палатки не соответствует требуемой в Спецификации, что подтверждается актом приемки-передачи №166 от 09.09.2014г., где указано, что технические характеристики поставленного товара не соответствуют характеристикам указанным в контракте, а именно, фактический вес товара составляет 66кг 500 гр.
Акт приемки — передачи от 09.09.2014г. № 166 подписан директором ООО «Хитон» <…>, в графе «Покупатель» подпись представителя заказчика отсутствует, что свидетельствует о несогласии последнего осуществить приемку поставленного товара.
Доказательств, подтверждающих, что ООО «Хитон» была поставлена палатка с массой равной 130 кг. при рассмотрении дела представлено не было.
В силу чч. 8, 9 ст.95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.5.5 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
По смыслу ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок либо в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (ч.2 ст.523 ГК РФ).
10.09.2014г. в адрес ООО «Хитон» направлено требование об устранении недостатков в течении трех рабочих дней (исх.№ 864-1-34 от 10.09.2014г.). Данное письмо было вручено ООО «Хитон» 16.09.2014г., что подтверждается уведомлением о вручении.
Вместе с тем, недостатки со стороны ООО «Хитон» устранены не были.
Кроме того, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, предусматривая десятидневный срок для вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, таким образом предоставляет поставщику время для устранения допущенных недостатков.
На момент рассмотрения дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что со стороны ООО «Хитон» недостатки устранены не были.
Нарушений в предусмотренной Законом о контрактной системе процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны заказчика, выявлено не было.
Часть 2 статьи 104 Закона о закупках устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Хитон» (ИНН 3664127458, 394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.1, оф.20, директор - <…>, учредитель — <…>) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения поставщиком — ООО «Хитон» принятых нам себя обязательств.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО ««Хитон» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны