Решение б/н Решение от 19.06.2018 года по делу РНП №36-528 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-528»
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>
19.09.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальника отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 16» <…>, в отсутствие ИП <…>,
рассмотрев обращение БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники № 16 по адресу г. Воронеж, ул. Арзамасская, 4 (номер извещения 0131200001018003695),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники № 16 по адресу г. Воронеж, ул. Арзамасская, 4 (номер извещения 0131200001018003695).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 №0131200001018003695-0 единственным участником и соответственно победителем аукциона был признан ИП <…>.
Согласно статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь указанной нормой 29.08.2018 года БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 16» разместило в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
Часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Последний срок подписания проекта контракта со стороны ИП <…> приходился на 03.09.2018 года 00 часов 00 минут.
В указанный срок подписанный со стороны ИП <…> проект контракта заказчику направлен не был, равно как отсутствовала информация о внесении обеспечения исполнения контракта.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий.
Кроме того, частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Таким образом, соблюдение победителем торгов одновременно двух условий это предоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного проекта контракта, считается надлежащим исполнением обязательств по подписанию контракта.
Обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему исполнению ИП <…> указанных требований установлено не было.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Принимая решение об участии в закупках, участник должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в дальнейшем.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе (в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов) Комиссия приходит к выводу об уклонении ИП <…> от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП <…>.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупке товаров, работ, услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны