Решение б/н Решение от 29.09.2016 года по делу №РНП 36-571 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП 36-571»
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговая Компания «Медицина»
29.09.2016 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ООО «Торговой Компании «Медицина»: <…> и <…>;
в присутствии представителя Департамента социальной защиты Воронежской области: <…>;
рассмотрев обращения Бюджетных учреждений Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговая Компания «Медицина» (далее - поставщик) в связи с существенным нарушением поставщиком обязательств по контракту и односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (шприцы), заключенного по результатам совместного аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 0131200001016002115, далее - совместный аукцион), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращения Бюджетных учреждений Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговая Компания «Медицина» в связи с существенным нарушением поставщиком обязательств по контракту и односторонним отказом заказчика от  исполнения контракта на  поставку изделий медицинского назначения (шприцы), заключенного по результатам совместного аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 0131200001016002115).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
23.05.2016г. уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «интернет»  было размещено извещение № 0131200001016002115 о проведении совместного электронного аукциона на право заключить договоры на поставку изделий медицинского назначения (шприцов) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016г. победителем совместного аукциона признан участник - ООО «Торговая Компания «Медицина».
В период с 22.06.2016 года по 29.06.2016 года между Бюджетными учреждениями Воронежской области - заказчиками по настоящему совместному аукциону и ООО «Торговой Компанией «Медицина» были заключены договоры на  поставку изделий медицинского назначения (шприцы).
В соответствии с пунктом 3.1 договоров, поставка продукции в полном объеме осуществляется в течение 30 дней со дня заключения договоров по адресу каждого заказчика.
В соответствии со ст. 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу ч.1 ст. 531 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
В связи с тем, что в установленный срок товар поставлен не был, заказчики в период с 27.07.2016года по 01.08.2016года приняли решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Далее, как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были получены поставщиком 09.08.2016года.
В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (ч.22 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Как следует из пояснений заказчика, а также было установлено Комиссией, в период с 17.08.2016года  по 19.08.2016года, то есть в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Торговой Компанией «Медицина» осуществлялись поставки  шприцов в Бюджетные учреждения.
В связи с тем, что товар не соответствовал условиям заключенного контракта,   товар (шприцы) не были приняты Бюджетными учреждениями и последними в период с 17.08.2016года по 22.08.2016года  были составлены акты несоответствия поставленного товара условиям договора.
Указанные акты не могут быть признаны Комиссией надлежащим доказательством поставки  некачественной продукции, ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ, при приемке продукции покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Заказчики не представили доказательств того, что они письменно уведомили поставщика о выявленных недостатках товара и вызвали представителя поставщика для составления двустороннего акта несоответствия товара.
В силу ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4.3 контрактов предусмотрено, что заказчик обязан провести экспертизу представленных поставщиком результатов работ в части их соответствия условиям заключенного договора. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами ли с привлечением заказчиком как на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе, так и на основании соглашений, заключенных на безвозмездной основе.
Кроме того, п.4.4. договора предусмотрено, что заказчик вправе привлекать без согласования с поставщиком независимые аккредитованные лаборатории экспертов для проверки соответствия качества поставленного товара.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Частью 3 ст. 307 Гражданского кодекса РФ установлено, что при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Как следует из материалов дела независимые эксперты для оценки качества поставленной продукции заказчиком не привлекались.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 договоров предусмотрено, что заказчики вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договоров по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе  в связи с существенным нарушением поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Следовательно, заказчики обнаружив при поставке товара недостатки по качеству и не уведомив поставщика о обнаруженных недостатках приняли решения об одностороннем отказе от исполнения договора  по основаниям, не предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не имеется достаточных оснований для включения сведений об ООО «Торговая Компания «Медицина» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила:
1. Отказать Бюджетным учреждениям Воронежской области в удовлетворении требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговая Компания «Медицина» (ИНН 5252035963), в связи с тем, что Бюджетными учреждениями были приняты решения об одностороннем отказе от исполнения договоров по основаниям, не предусмотренным гражданским законодательством.
Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Т.В. Артемьева
Член комиссии                                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны