Решение б/н Решение от 15.10.2018 года по делу РНП № 36-595 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-595»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ООО «СТРОЙМАКС»
15.10.2018 года г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2018г.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, врио начальника отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя муниципального заказчика — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова (<…>), в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «СТРОЙМАКС»,
рассмотрев обращение муниципального заказчика — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙМАКС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер торгов 0131300000618001124),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение муниципального заказчика — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙМАКС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер торгов 0131300000618001124).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер торгов 0131300000618001124).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 №0131300000618001124-3 победителем было признано ООО «СТРОЙМАКС».
06.07.2018 года между ООО «СТРОЙМАКС» и заказчиком был заключен контракт № Ф.2018.307007.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 4.3 контракта срок выполнения работы по контракту составляет: в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, работы предусмотренные контрактом должны быть выполнены до 06.08.2018г.
В указанный срок работы предусмотренные контрактом подрядчиком - ООО «СТРОЙМАКС» выполнены не были в полном объеме, а именно подрядчиком выполнено 15% от объемов работ предусмотренных сметой.
11.07.2018г. в адрес ООО «СТРОЙМАКС» муниципальным заказчиком — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова была направлена претензия (исх.№190 от 11.07.2018г.) и акт обследования технического состояния от 11.07.2018г. в соответствии с которыми заказчиком установлено, что подрядчик к выполнению работ не преступил, а также заказчик потребовал немедленно преступить к выполнению работ предусмотренных контрактом.
16.07.2018г. подрядчик — ООО «СТРОЙМАКС» направил в адрес заказчика информационное письмо (исх.№1607-02) в соответствии с которым демонтажные работы были приостановлены в связи с погодными условиями.
В последующем муниципальным заказчиком — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова также направлялись претензии и информационные письма (копии в материалах дела) в адрес ООО «СТРОЙМАКС» с требованиями преступить к выполнению работ предусмотренных контрактом.
07.08.2018г. ООО «СТРОЙМАКС» направило в адрес заказчика информационное письмо (исх.№07.08-04) в котором указало, что подрядчиком частично произведен демонтаж кровельного покрытия (432м2 из 1798,4м2).
В период с 07.08.2018г. по 14.08.2018г. заказчиком в адрес ООО «СТРОЙМАКС» неоднократно направлялись претензии и информационные письма (копии в материалах дела) с требованием о выполнении работ предусмотренных контрактом.
14.08.2018 года заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое было направлено по средством почтовой связи заказным письмом 17.08.2018 года и размещено в Единой информационной системе.
Следует отметить, что заказчиком 10.09.2018г. своими силами была проведена экспертиза выполненных работ в результате которой выявлено что работы по контракту выполнены частично и с нарушением сроков.
Материалами дела также установлено следующее.
Согласно предоставленным документам 14.08.2018г. ООО «СТРОЙМАКС» направило в адрес заказчика уведомление о приостановке работ до получения разъяснений (исх.№14.08-05) в котором указало на невозможность выполнения работ по предмету контракта по причине плохих погодных условий, а также в связи с несоответствием локального сметного расчета фактически выполняемым работам.
15.08.2018г. ООО «СТРОЙМАКС» направило в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№15.08-06), которое было получено заказчиком — МБОУ гимназия имени Андрея Платонова (копия журнала входящих писем) в котором подрядчик уведомил заказчика о невозможности исполнять контракт по основаниям указанным в ранее направленном уведомлении о приостановке работ до получения разъяснений (исх.№14.08-05).
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также совершение действий в обход закона с противоправной целью и иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Постановления. Таким образом, для занесения организации в реестр недобросовестных поставщиков необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. Согласно сложившейся судебной практике под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных обществом действий в рамках исполнения государственного контракта и установив, что общество намеревалось исполнить условия государственного контракта Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙМАКС».
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракт.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Сведения об ООО «СТРОЙМАКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны