Решение б/н Решение от 14.03.2016 года по делу №РНП-36-66 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-66
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ»
14.03.2016 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления —  начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ»,
рассмотрев обращение БУЗ ВО ОДКБ №2 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ» в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных отходов (№ извещения о проведении запроса котировок 0331200023016000002), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО ОДКБ №2 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ» в связи с  уклонением от заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных отходов  (№ извещения о проведении запроса котировок 0331200023016000002).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение № 0331200023016000002 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.01.2016г.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.01.2016 (опубликованном в ЕИС также 28.01.2016), ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ» было признано соответствующим требованиям извещения о проведении запрос котировок, и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято решение о заключении с обществом контракта на  оказание услуг по вывозу и утилизации опасных отходов.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В силу ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, проект контракта с приложением протокола передается победителю запроса котировок. При этом, контракт составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Как пояснил представитель заказчика, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.01.2016 с приложением проекта контракта был отправлен посредством электронной почты заказчика 29.01.2016г., о чем свидетельствует представленный в материалы дела скриншот с электронной почты заказчика.
Вместе с тем, доказательств получения проекта контракта ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ» со стороны заказчика представлено не было.
В соответствии с ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30 июля 2001 г. N 13-П и от 21 ноября 2002 г. N 15-П, в которых указывается, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Таким образом, учитывая отсутствие доказательств получения победителем закупки проекта контракта для его подписание, а также требование Закона о необходимости передачи заказчиком проекта контракта победителю закупки, Комиссия Воронежского УФАС оснований для включения сведений об ООО «ЭКОРАЗВИТИЕ» в реестр недобросовестных поставщиков не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО   «ЭКОРАЗВИТИЕ».
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в несовершении действий, направленных на передачу проекта контракта победителю закупки.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.03.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева
                                                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны